Дорога в никуда

Дорожный коллапс, в котором ежедневно простаивают десятки тысяч человек сотых кварталов, превысил все мыслимые пределы

Почти 15 лет назад, когда в 2000 году мэрия Улан-Удэ впервые заявила о том, что город будет развиваться в юго-западном направлении, началось бурное строительство многоэтажного жилья в 102-115 районах.

Дорожный коллапс, в котором ежедневно простаивают десятки тысяч человек сотых кварталов, превысил все мыслимые пределы
Дорога в 100-е квартала не ремонтировалась больше 20 лет, и иногда ее заливает дождем.

Свою лепту добавила и организация дачных некоммерческих товариществ (ДНТ) в районе села Вахмистрово, куда переехало несколько тысяч человек, а также в целом растущая автомобилизация.

Однако узкую, извилистую и разбитую дорогу, ведущую на юго-запад, никто не думал реконструировать, и к 2011 году автомобилисты начали стоять в утренние и вечерние «часы пик» перед переездом в поселок Горький.

Чиновники проявили потрясающую недальновидность и равнодушие, что, в общем-то, неудивительно — когда дела касаются их самих, дороги строятся и ремонтируются. Ведь повседневная жизнь власть предержащих связана с другими частями города. Например, экс-мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев всю жизнь жил в Советском районе — вначале на ул. Партизанская, возле СИЗО, а затем в коттедже на ул. Республиканская (Бурвод). В тех же краях обитает Вячеслав Наговицын. Чтобы чиновник ездил комфортно, в конце 2000-х годов был залит новым асфальтом участок дороги Бурвод — Иволгинская — Борсоева — площадь Советов.

Другой бывший мэр города Александр Голков также выбрал в качестве приоритета для дорожного строительства улицы в Железнодорожном районе Улан-Удэ, где он живет и где у него был расположен его мебельный бизнес — до избрания главой. Так, только в 2014 году в Железнодорожном районе Улан-Удэ были отремонтированы шесть улиц. На дороги в «сотые квартала» деньги не нашлись. Ситуацию усугубил провал дороги напротив 102 квартала, когда при каждом приличном дожде возникал дорожный коллапс. Теперь дорогу явно необходимо поднимать и расширять до 4-полосной.

В результате сегодня два крупных въезда в город (с Левого берега и Загорска) хоть и испытывают серьезные трудности с дорожным трафиком, но, по крайней мере, недавно отремонтированы и не имеют такой разбитой дороги, как со стороны «сотых кварталов». Попытки «ямочного» ремонта, проведения ливневой канализации возле «Ниссан-автоцентра» также не имеют перспективы — необходима полноценная 4-полосная дорога.

Начальник городского управления дорожного строительства Евгений Соболев в разговоре с корреспондентом «МК» отметил, что проект расширения дороги от переезда в п. Горький до 102 квартала и дальше уже есть.

— Его стоимость составляет около 45 миллионов рублей, однако строительство запланировано на 2016 год, поскольку в будущем году на данные цели нет средств, — подчеркнул Евгений Соболев.

Все это понятно, но дорогу в 100-е квартала нужно строить уже весной 2015 года, поскольку в 102 квартале этой зимой будет сдан огромный жилой китайский комплекс «Лазурный», а в 111-113 кварталах на конец этого и начало 2015 года запланирована сдача более десяти многоэтажных жилых комплексов, что окончательно парализует движение возле железнодорожного переезда в п. Горький.

Причем деньги-то есть.

— На 2015 год городу Улан-Удэ запланировано выделение из бюджета республики 333 миллиона рублей на проведение дорожных работ, — сообщила «МК» зампредседателя комитета по развитию дорожного хозяйства минтранса РБ Ольга Киселева. — Однако это прерогатива, прежде всего, самих муниципальных властей, мы лишь контролируем целевое расходование средств.

Тем не менее тот, кто дает деньги, тот, как говорится, и «девушку танцует». Дорогу в «сотые квартала» необходимо начать строить уже в 2015 году, не откладывая. В связи с этим я обращаюсь к главе Бурятии Вячеславу Наговицыну с просьбой от лица 50 тысяч жителей «сотых» кварталов и многочисленных ДНТ Тарбагатайского района Бурятии с просьбой решить с новыми городскими властями вопрос о включении реконструкции дороги в план 2015 года.

Если же эти деньги направят на другие улицы в Улан-Удэ, то я предлагаю альтернативные источники финансирования дороги. Вячеслав Владимирович, деньги лежат у нас же на дороге, их только надо поднять и оприходовать с умом! Недавно на республиканские деньги были куплены новые дорожные видеокамеры, и только за первое полугодие 2014 года автомобилистам Бурятии выписали штрафов на 57 миллионов рублей. Эти сверхплановые деньги пошли в доходы бюджета.

А нам на дорогу в «сотые квартала» всего-то нужно 45 миллионов. Сегодня половина автомобилистов, в том числе и я, вынужденно ездит на работу из «сотых кварталов» по обочинам — иначе вовремя не доберешься. А штраф за езду по обочинам составляет 1,5 тысячи рублей, но гаишников там не бывает. Предлагаю повесить на столб только одну «умную» видеокамеру возле 102 квартала, и она за несколько месяцев «наколотит» в бюджет штрафов на новую дорогу. Вот только хотелось бы, чтобы эти сверхплановые деньги пошли на решение главной дорожной проблемы Октябрьского района, а не ушли в другие части города. Иначе на юго-западе города можно будет поставить жирный крест.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру