«Абибас» всех нас

Недешево, но сердито

Вы знаете что такое «Советское ШАМАНСКОЕ» и «ХВАНЧАРА»? Отвечаем — это секретное оружие вторжения.

Недешево, но сердито

Но не инопланетян, а красноярской сети «Светофор». Появление магазинов, где заявляются «низкие цены», вызвало интерес. Однако сравнительный анализ основных продуктовых позиций между местными сетями и красноярской компании говорит о том, что не все так просто — по многим группам товаров цены «Светофора» дороже, а очереди и неудобства при выборе и оплате товаров (карточки не принимаются) слишком дорого обходятся покупателям.

Формат жестких дискаунтеров предполагает неудобство — товар выставляется в коробках при минимуме персонала. Минусы подобного формата — очереди на кассах и крайне узкий ассортимент. В теории покупателей должны привлекать низкие цены, ведь на этом основан весь бизнес. Однако «МК», проведя анализ цен на местном розничном рынке, выяснил, что у новичков немало более дорогих продуктов, чем у местных торговых сетей.

Например, 1 л подсолнечного масла в «Светофоре» стоит 43,90, а в сети «Титан» — 39,90. Один литр тетрапакета молока 2,5% в «Светофоре» продавался по 24,90 руб., а в сети «Абсолют» — по 23,50 руб. Ячейка куриных яиц (30 шт.) в «Светофоре» стоила 89,90 руб., а в «Абсолюте» — 85 рублей. Причем продукция «Светофора» описывается в прошедшем времени неслучайно — люди, приехавшие в магазины сети в выходные, в том числе за яйцами и молоком, ушли ни с чем — товар отсутствовал в продаже. Возможно, это была рекламная акция для привлечения покупателей на первое время.

Товары лежат в коробках, ценники часто не видны. Поэтому покупают «вслепую» и испытывают разочарование от цен в «Светофоре» уже оплатив покупку и внимательно изу-чив чек.

Дороже в «Светофоре» и многие позиции по овощам и фруктам, причем существенно — на 10-15%, чем в местных сетях. Так, груши там стоят 71 рубль, в то время как в «Абсолюте» такие же груши продаются по 44 рубля за килограмм.

В «Светофоре» выставлена продукция неизвестных производителей, не имеющих раскрученных брендов, и поэтому она продается дешевле известных и проверенных марок. В результате мы видим на прилавках «Советское шаманское» вместо шампанского и «Хванчару». Конечно, эти названия изрядно повеселили улан-удэнцев. Однако насколько безопасна такая продукция? Все это сильно напоминает усилия кустарных китайских мастерских. Помните, как вместо «Адидаса» продавались спортивные костюмы с надписями «Абибас»?

Вряд ли прогулка по Бурятии для новичков будет легкой — в результате многолетней конкурентной борьбы между местными торговыми сетями наши сети научились вести бизнес в жестких условиях. Благодаря сверхконкуренции на местном рынке жители Бурятии покупают те же продукты питания как минимум на 10-15% дешевле, чем в Иркутске и Чите. Неудивительно, что «Абсолют» начал экспансию в Иркутскую область, а «Николаевский» — в Забайкальский край.

Как долго «Светофор» сможет демпинговать, неизвестно. Впрочем, есть регионы, где «Светофор» был вынужден свернуть бизнес, как это было в Кемеровской области и Алтайском крае, он не смог конкурировать с местными торговыми сетями.

Кроме того, немаловажно, что оборот продовольственного рынка Бурятии составляет около 50 миллиардов рублей. И эти деньги могут ускоренно вымываться из республики, создавая занятость в других регионах и обескровливая местную экономику. Как это сегодня происходит на монополизированных рынках теплоэнергетики, электрических сетей, воды и канализации, откуда деньги вывозятся в Москву, Красноярск и Читу. Если региональные и местные власти не поддержат своих, тогда на нашем рынке будут кормиться иногородние, оставляя добавленную стоимость у себя, а вовсе не у нас.