В понедельник бывший ректор БГУ Степан Калмыков провел пресс-конференцию

Экс-ректор, назвавший себя «свободным художником», сообщил, что не является президентом БГУ,

рассказал о своем отношении к врио ректора Николаю Мошкину и поделился, каким ему видится будущее университета.

Несмотря на то, что в анонсе пресс-конференции говорилось о некоем «политическом обращении», Степан Калмыков не стал делать громких заявлений, но сообщил, что уже написал речь и, возможно, зачитает ее на митинге 30 января.

Экс-ректор, назвавший себя «свободным художником», сообщил, что не является президентом БГУ,

— Никогда так не писал в последнее время. За 2,5 часа написал текст на 10 страниц без единой правки почти. Называется «Обращение к народу» и это вроде политического заявления о ситуации в регионе.

«Я горжусь своим коллективом»

Степан Калмыков подтвердил, что в вузе готовятся к митингу.

— Я всегда был сторонником спокойных, ра-зумных решений. Но сам факт ознакомления с документом господина Голубовского и то, в какой форме, в каком тоне сама формулировка приказа, что я уволен и «немедленно выдайте трудовую книжку», и перед этим вся обстановка кулуарности, секретности. Вы же знаете, Вячеслав Владимирович ссылался, что ничего не знал, депутаты Хурала не знали, в министерстве образования РБ не знали (…), вы представляете, почти 22 года ректор, как отнесется коллектив? Я доволен своим коллективом, который старается защитить мою честь и достоинство. Вопрос по митингу не совсем ко мне, его надо адресовать тем, кто своими действиями активизировал обстановку в БГУ. Мы же десять дней назад и не собирались выходить ни на какой митинг, думали, что из тех трех наших кандидатов кого-нибудь назначат, значит, будем продолжать работать спокойно.

Из ректоров в президенты

Экс-ректор рассказал, что собирался стать президентом университета, однако официально он эту должность не занимает. Желание стать президентом появилось во время прошлогоднего посещения Бурятии министром образования Дмитрием Ливановым, который высоко оценил заслуги ректора.

— Во время встречи он сказал, что ректором стать уже нельзя, есть закон, не будем создавать прецедент. Но предложил должность президента университета. Я говорю «спасибо» и почему-то я посчитал, что это вопрос решенный, раз министр так сказал.

Калмыков удивился, что вокруг его предполагаемой зарплаты в 250 тысяч рублей возникло столько шума в СМИ.

— Мою зарплату ректора вы все знаете, это выходит 4 млн. в год — по 250 тысяч в месяц где-то. И президенты, которые утверждаются решением министерства образования и науки, примерно где-то так и получают. Ну чуть меньше ректора, потому что нет режима секретности.

Шансы получить должность президента у Калмыкова возрастут в том случае, если ректором станет кто-то из нынешних кандидатов, одобренных вузом.

— Ученый совет параллельно также разрабатывает вопрос, чтобы я стал научным руководителем университета, такой институт вводится в последние годы у нас в стране.

Степан Калмыков высказал недоверие к словам министра образования Бурятии Алдара Дамдинова о том, что на пост ректора БГУ претендуют только три человека — те, кого выбрали в вузе.

— Хотелось бы верить, что слова Алдара Валерьевича подтвердятся, но я не уверен. Я опытнее в этих делах. Сам факт решения этих вопросов в режиме секретности, когда многие отказываются, и никто не знает.

Мошкину будет трудно

Новость о том, что на пост исполняющего обязанности ректора выбран Николай Мошкин, вызвала у Степана Калмыкова шок.

— Приходит человек со стороны совершенно. Были слухи, я говорил всем: «Успокойтесь, наверное, это какой-то юмор». Потому что в повседневной научной жизни такое представить трудно — это мог бы быть крупный ученый, крупный организатор или еще кто-то.

С точки зрения легальности Николая Ильича Мошкина, вопросов нет, есть приказ министра образования и науки РФ. С точки зрения легитимности, конечно, возникает масса вопросов, потому что никогда, ни одного часа он не вел в университете. Я знаю, что ему будет очень трудно.

Вопрос даже не в том, что происходит в университете, вопрос уходит за рамки университета — почему у нас в республике стало позволительной практика, когда абсолютно незнакомые люди откуда-то приходят, занимают должности и начинают управлять определенными процессами?

Национальное достояние

— За эти годы благодаря коллегам, при поддержке населения и с такими хорошими студентами мы создали нечто, что позиционируем как общенациональное достояние. БГУ — это университет, национальное достояние, — сказал Степан Калмыков, подводя итоги. — Сегодня я завершаю карьеру ректора с некоторым даже удовлетворением. Потому что дело, которому я посвятил почти 22 года жизни, еще в качестве преподавателя, декана, заведующего кафедрой, оно на ходу и имеет несомненную динамику развития. БГУ сегодня по всем параметрам входит в число ведущих университетов Сибири и Дальнего Востока. У нас хорошие кадры, дружный коллектив, очень хорошие студенты, может быть кто-нибудь из здесь сидящих уже слышал мое выражение, что студенты БГУ — самые умные, самые красивые, самые мобильные, самые способные. Это на самом деле так, и, завершая карьеру, хочу сказать, что сделан очень большой объем работ и сожалений у меня нет. Я ухожу совершенно спокойно, в полной уверенности, что работоспособный, творческий коллектив университета при всех сложностях вырулит и дальше будет развиваться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 28 января 2015

Заголовок в газете: Степан Калмыков: «Сожалений у меня нет»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру