Известные в Бурятии люди обсуждают идею создания памятника бурятской коррупции

Чиновники, которые используют служебное положение ради личной выгоды, были, есть и будут в России всегда

Наверное, именно поэтому наш народ решил увековечить коррупцию, воздвигнув ей памятники.

Чиновники, которые используют служебное положение ради личной выгоды, были, есть и будут в России всегда

Например, общественники Новосибирска предлагают сделать такой «мемориал» в виде двуручной пилы или устаревшей машины с «чинушами» за рулем (его могут установить уже через пару месяцев).

Корреспондент «МК» узнал мнение политиков и общественников Бурятии и получил вот такие весьма интересные и шокирующие ответы.

Три года назад Интернет наводнили фотографии с подписью: «В Саратове на набережной появился памятник коррупции и разворовыванию бюджетных средств». На них изображено металлическое ограждение, состоящее из единственной секции (складывается впечатление, что деньги на остальные секции осели в карманах чиновников)…«Шедеврально! Ни убавить, ни прибавить!» — восхищались пользователи. «Сначала мы поставили одну секцию, чтобы «примериться», а потом построили все ограждение!» — оправдывались власти... Таким образом, памятник исчез, а связанные с ним страсти утихли. Практика доказала, что «распил» денег в городе идет хоть и бессовестно, но не так очевидно, как полагают его жители.

Игорь БОБКОВ, экс-лидер БРО ЛДПР:

— Некоторое время я был председателем комиссии по противодействию коррупции Народного Хурала Республики Бурятия. И считаю, что это не то явление, которое стоит увековечить. Чтобы донести до людей его суть, нужны не назидательные памятники, а реальные посадки. Например, благодаря деятельности вышеупомянутой комиссии было осуждено множество чиновников, злоупотреблявших служебным положением.

Вячеслав МАРХАЕВ, лидер БРО КПРФ:

— Сегодня коррупция пронизывает все ветви власти, подрывая доверие народа и препятствуя развитию страны. Поэтому поставить ей памятник можно только в назидание именно там, где находится ее «рассадник» — то есть внутри или снаружи зданий правительства, администрации и т.д., чтобы проходящие мимо чиновники помнили о существующем законе. А символом этого явления, думаю, может быть специальная доска с предупреждающей надписью: «За вами народ и Конституция! От вас зависит будущее нашей родины — малой и большой!».

Галина ГОРБАТЫХ, председатель РОФ инвалидов-колясочников «Общество без барьеров»:

— В моем представлении памятник коррупции — это грозящий кулак с зажатой в нем купюрой. Наверное, поставить его следует везде, где берут взятки — от ведомств и министерств до предприятий и учреждений. Но если там не устанавливать «мемориалы», а вывешивать баннеры в качестве «черных меток» — причем каждый раз при выявлении фактов коррупции — будет гораздо эффектнее и эффективнее.

Николай БУДУЕВ, депутат горсовета Улан-Удэ:

— Я думаю, памятник коррупции нужно поставить на площади Советов и сделать в виде гильотины, разрубающей клубок ниток. Он будет напоминать всем должностным лицам о том, что сколько веревочке ни виться — конец все равно… отрубим!

Баир ЦЫРЕНОВ, депутат Народного Хурала Бурятии, фракция КПРФ:

— Этот памятник может быть изображен в виде толстого капиталиста, пилящего сук, на котором он сидит, или в виде унтер-офицерской вдовы, секущей себя розгами. А поставить его надо на крыльце правительства Республики Бурятия.

Ксения ПЛЕХАНОВА, координатор улан-удэнского отделения ЛДПР:

— Я представляю себе бочку, а на ней — человека с веревкой на шее, к которой прикреплена табличка «Коррупция», и с чемоданом в руках. Из чемодана сыпятся деньги и, пытаясь поймать их, человек срывается с бочки, как с пьедестала. Конец понятен и печален… Такой памятник должен стоять на вокзале или в аэропорту, чтобы приезжающие люди видели, что случается на бурятской земле со злостными коррупционерами.

Аркадий ЗАРУБИН, эксперт центрального штаба ОНФ, учредитель РОО «Общественный совет по борьбе с коррупцией»:

— Чтобы был профилактический эффект, памятник должен отпечатываться в подсознании, а, значит, смотреться устрашающе (например, руки чиновника, берущего деньги, в наручниках). Поставить его лучше на площади Советов, на виду у госслужащих, как ежедневное напоминание о том, что воровать — плохо. Хотя власти, скорее всего, предложат для этого тихое местечко подальше от центра города.

Светлана БУДАШКАЕВА, председатель правления РОО «Общественный совет по борьбе с коррупцией»:

— Памятник — это честь для какого-то лица и события. И, пожалуй, слишком большая для коррупции. Установить мемориал такому явлению можно лишь в качестве назидания и в виде… — говорят же: «Харя треснет»? — так вот, в виде треснувшей хари!

Ну и напоследок хочу внести свои пять копеек и предложить свой вариант «памятника коррупции». Изготавливать его не надо. Он уже готов и стоит… на пересечении улиц Куйбышева и Балтахинова... Да, речь идет о многострадальной развязке, которая строилась три года и обошлась аж в полмиллиарда рублей бюджету, гораздо дороже, чем могла бы. Да и вообще сама идея — возвести его возле Центрального рынка, куда ходят пенсионеры — решительно непонятна. Пожилым гражданам нелегко забираться с сумками по лестнице (обе-щанных лифтов они так и не увидели). И вообще вопросов к «недоразвязке» куча. А потому предлагаю собрать подписи, чтобы разместить на объекте табличку с указанием о памятнике коррупции.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 18 февраля 2015

Заголовок в газете: Харя не треснет?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру