Спикер парламента Бурятии развязал цепную реакцию нестабильности

Есть в шахматах такой термин – цугцванг

Это положение в шашках и шахматах, в котором любой ход игрока ведет к ухудшению его позиции.

Есть в шахматах такой термин – цугцванг

Ситуация с нашумевшей отставкой Гершевича с поста спикера, а потом его заявление, что он передумал уходить, говорит о том, что наша власть попала в положение цугцванг, когда каждое ее новое действие делает ситуацию еще хуже.

Справедливо, если учесть, что к попытке импичмента спикера парламента привело его неуклюжее заявление (цугцванг) в защиту Вячеслава Наговицына. Другими словами, Бурятия вступила в период турбулентности.

Как-то так совпало. И кризис в экономике. И митинги протеста. И талант Голкова провоцировать публичные скандалы и конфликты. И вот теперь еще и отставка Гершевича. Все эти на первый взгляд несвязанные между собой события выстраиваются в стройную цепь. Где одно звено цепляет другое. Сначала на протяжении ряда лет умышленно или неумышленно создавались очаги напряженности. Вызывающая вопросы кадровая политика Вячеслава Наговицына. Коррупционные скандалы. Грязные выборы в горсовет. Гибель Толстоухова. И так далее и тому подобное. Все это привело к накоплению критической массы протеста, венцом которых стал митинг против назначения врио ректора в БГУ, где уже под лозунгами защиты вуза зазвучали лозунги об отставке Наговицына.

Эти митинги сделали ситуацию необратимой. И показали главное — люди перестали бояться. И правда, а чего собственно бояться? Более того, отсутствие страха перед надуманными угрозами часто становится условием успеха. Тот же Аркадий Зарубин, никому еще недавно неизвестный человек, за считанные месяцы стал одной из наиболее раскрученных медиаперсон. Достучался до Путина о ситуации в Тункинском районе и провел два митинга в поддержку БГУ. А, казалось бы, такой нелепый его лозунг «Наговицын уходи, забери свои носки!» как детскую считалочку на пресс-конференциях теперь повторяет даже спикер Народного Хурала Матвей Гершевич.

В ситуации с Гершевичем становится ясно, что в Бурятии начался полноценный политический кризис. Когда под вопросом не только право занимать место спикера парламента. Но и кресло главы Бурятии и мэра Улан-Удэ. И судя по метаниям Гершевича, какого-то внятного выхода из кризиса у руководства республики нет. Гершевич своим заявлением об отказе уходить с поста спикера лишь усугубил ситуацию, возможно, спровоцировав еще один митинг, который может быть посвящен только одной цели — отставке руководства Бурятии.

Еще в период выборов спикера было ясно, что Матвей Гершевич в возрасте и назначать его на ответственный пост — риск. Однако Наговицын рискнул. И как видим, оказалось, что взвел часовой механизм, который вот-вот рванет!

Власти «расслабились». Точки напряжения в нужное время не были распознаны и нейтрализованы. В результате руководство Бурятии теряет контроль над ситуацией. И даже над фракцией «Единой России» в Народном Хурале. Конечно, контроль вновь будет восстановлен, но надолго ли? Поскольку Боливар не выдержит двоих (или, тем более, троих, если учесть еще одну точку напряжения — Голкова), кем-то придется жертвовать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 4 марта 2015

Заголовок в газете: Цугцванг Гершевича

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру