Что предпочтет глава Бурятии – Мошкина или стабильность?

С начала года в Бурятии, не угасая и даже накаляясь, кипят политические страсти

В Улан-Удэ прошли два митинга, каждый раз собирая в лютый мороз и при мощном административном сопротивлении властей более полутора тысяч человек, которые требовали отставки руководства Бурятии.

С начала года в Бурятии, не угасая и даже накаляясь, кипят политические страсти

На 29 марта запланирован третий митинг, который наверняка обострит и без того напряженную социальную ситуацию и может привести к трудно прогнозируемым последствиям.

Всей этой дестабилизации политической обстановки в Бурятии можно было бы избежать, если бы у главы республики Вячеслава Наговицына имелась профессиональная команда, которая была бы в состоянии грамотно анализировать сложившуюся ситуацию и адекватно прогнозировать развитие событий хотя бы на ближайшую перспективу. А поскольку в окружении главы не оказалось хороших советников, руководство Бурятии в январе текущего года совершило серьезную кадровую ошибку, плоды которой мы сейчас наблюдаем.

Катализатором протестных настроений в обществе стало назначение и.о. ректора Бурятского госуниверситета Николая Мошкина, человека до сей поры непримечательного, не добившегося очевидных успехов в научной сфере, не завоевавшего безусловный авторитет в образовательном сообществе, а самое главное — не имеющего отношения к БГУ. Николай Мошкин — бывший заместитель министра образования и науки Бурятии, который, возможно, добился этой должности не столько благодаря своим профессиональным и деловым качествам, сколько при покровительстве «мохнатой руки».

Поэтому не исключено, что именно влиятельные родственные связи помогли Мошкину сесть в заветное кресло в БГУ. Поговаривают даже, что за должность ректора главного вуза Бурятии небедные родственники одного из семейных кланов занесли более 10 миллионов рублей в нужный кабинет в министерстве образования и науки России. Слухи, конечно, но зная порочную и коррумпированную систему власти, исключить подобное нельзя.

20 января 2015 года, после ухода по истечении предельного 65-летнего возраста Степана Калмыкова, временно исполнять обязанности ректора БГУ назначили Николая Мошкина — против воли многотысячного коллектива.

Любому здравомыслящему человеку было понятно, что Мошкин для БГУ — инородное тело и вряд ли его «заброска» в университет вызовет восторг у «бэгэушников».

Так и случилось. Последовала бурная реакция отторжения. На первой же встрече коллектива БГУ, когда его представлял руководитель департамента по кадрам минобрнауки России Владимир Голубовский, произошел скандал, решение федерального министра зал встретил гулом неодобрения, присутствовавшие на встрече депутаты Народного Хурала предложили созвать внеочередную сессию парламента, чтобы отозвать приказ об этом сомнительном назначении. На следующий день в БГУ приехал Вячеслав Наговицын лично убедиться, что коллектив вуза не принимает чуждого назначенца и готов отстаивать свои права на митингах. Глава Бурятии и присутствовавшие на встрече его советники не смогли адекватно оценить ситуацию и проигнорировали возмущение студентов, преподавателей и сотрудников БГУ.

Плачевные результаты деятельности Мошкина в БГУ еще больше усугубили конфликтную ситуацию. Первые кадровые решения Мошкина сразу дали понять общественности, что он не намерен развивать университет.

Проректором по учебной работе был назначен Александр Макаров, человек, сыгравший ключевую роль в нашумевшей афере с «Кримсоном», в результате которой из бюджета республики ушли в неизвестном направлении многомиллионные средства. Зная это, Мошкин назначил Макарова еще и председателем комиссии по закупкам. Мало у кого вызывает сомнения цель этого назначения. Более того, Макаров по прежнему опыту работы далек от учебного процесса и по его направлению уже начались сбои, которые грозят университету лишением аккредитаций и лицензий.

Проректорами по науке и по дополнительному образованию назначены люди предпенсионного возраста, меньше всего сейчас заботящиеся о развитии БГУ, со слабыми управленческими качествами. Не удивительно, что при их попустительстве срываются серьезные мероприятия, в том числе международного уровня. Безответственные кадровые решения Мошкина ведут к депрофессионализации БГУ.

В университете сейчас много говорят об оптимизации бюджета, о сокращении кадров. А Мошкин в это время зачем-то нанимает себе советника по правовым вопросам с зарплатой 100 тыс. рублей в месяц, в то время, когда есть целое правовое управление из пяти юристов. Есть и другие необоснованные траты в сложное время. Мошкин выписывает неоправданные командировки и поощрения, не задумываясь о бюджете вуза. Неужели для того, чтобы заполучить лояльность руководителей подразделений?

В БГУ создана невыносимая психологическая обстановка, внедряются армейские порядки, чуждые академической атмосфере, у сотрудников пропадает мотивация, опускаются руки, нет желания ходить на работу и только кризисное время останавливает их от решений об увольнении.

Как обещали глава Бурятии и представитель министерства образования России Голубовский, Мошкин должен был подготовить выборы нового ректора и в апреле 2015 года покинуть БГУ. Но все действия Мошкина говорят о том, что уходить он не собирается, строит долгосрочные планы и не ведет подготовку к выборам ректора. Более того, продвигает новую версию устава университета, по которой ректор уже не будет выбираться коллективом, а станет назначаться министром образования и науки России. То есть под шумок Мошкин хочет избежать процедуры выборов и занять кресло ректора БГУ.

Коллектив БГУ, возмущенный действиями Мошкина и отсутствием адекватной реакции руководства республики, принял решение выйти на третий митинг протеста, который состоится 29 марта в 14 часов на площади Революции. Главное требование митингующих — отставка Мошкина, бывшего чиновника, не имеющего отношения к университету, опыта руководящей работы в вузе. И, по мнению многих, не способного самостоятельно управлять большим и сложным коллективом, принимающего решения, тормозящие развитие университета и наносящие урон его репутации.

Дальнейшее развитие конфликтной ситуации во многом зависит от главы Бурятии. Что он выберет — Мошкина или стабильность в республике?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 18 марта 2015

Заголовок в газете: Третий митинг

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру