В ожидании внука Жамбалова

От министра культуры Бурятии в редакцию поступил ответ на статью «Бру-га-га, или куда уходит зритель», опубликованную месяц назад на страницах нашей газеты

В статье, в том числе, шла речь о том, почему с назначением в кресло худрука Бурятского театра драмы Эржены Жамбаловой государственный театр превратился в вотчину семьи Жамбаловых.

От министра культуры Бурятии в редакцию поступил ответ на статью «Бру-га-га, или куда уходит зритель», опубликованную месяц назад на страницах нашей газеты
Министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков.

Муж Саян Жамбалов работает здесь же режиссером-постановщиком, дочь Сойжин — пишет музыку и тоже ставит спектакли, а мама Эржена Жамбалова, которая полтора года совмещала в театре посты худрука и исполнительного директора, все это оплачивает за счет бюджета. Нет ли в этом коррупционной составляющей, спросили мы министра культуры Бурятии Тимура Цыбикова. Нет! — ответил Тимур Цыбиков.

«Действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия не установлены ограничения или запреты в части близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) при поступлении и осуществлении трудовой деятельности в государственных учреждениях, в том числе учреждениях культуры», — написал Тимур Цыбиков. Позвольте, а как же быть со знаменитым законом Пу-тина, подписанным еще в марте 2014 года, о запрете служить в одной госструктуре вместе с родителями, супругами, детьми, братьями и сестрами? Поправки к федеральному закону «О противодействии коррупции» запретили совместную работу в государственных и муниципальных организациях лиц, состоящих между собой в близком родстве, если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, дабы предотвратить конфликт интересов.

Пусть Жамбаловы не госслужащие, но так вышло, что все они вдруг стали работать в одном государственном театре, причем в прямом подчинении друг у друга. Один Жамбалов пишет музыку, второй ставит спектакли, а третий принимает у первых двух их работу и соответственно оплачивает. А если работа выполнена плохо, кто-нибудь может представить, что Эржена Жамбалова в этом случае откажется оплатить гонорар собственной дочери? А самой себе? Интересно, какие требования и в каком виде может предъявить Эржена Жамбалова-худрук к Эржене Жамбаловой-режиссеру концерта, если концерт окажется откровенно плох? Да никаких. Возникает вопрос: а с какой стати худрук Эржена Жамбалова назначает себя в организаторы всех концертов, если по закону все мероприятия, где есть бюджетные деньги, должны проходить конкурс? Логично, что если будут конкурсы, то и концерты в нашем театре можно будет ставить за куда меньшие деньги, экономить в период кризиса бюджет, однако профессиональный экономист, он же министр культуры Тимур Цыбиков почему-то думает совершенно иначе.

«Также Саян и Эржена Жамбаловы являются режиссерами театрализованных представлений и концертов, приуроченных к Новому году, Сагаалгану, Дню театра, Дню Победы, что стоит считать вынужденной, но разумной мерой, поскольку приглашение для постановки этих разовых мероприятий режиссеров со стороны — это неоправданные затраты», — уверен Тимур Цыбиков. Если только не предположить, что Эржена и Саян Жамбаловы ставят концерты бесплатно, то по министру получается, что Жамбаловы — это самое дешевое из того, что может предложить сегодня наш творческий рынок. Извините, а откуда такая уверенность? Может, стоит хоть раз озвучить цифры, сообщить народу, сколько выделяют на организацию в бурдраме двухчасового концерта, выставить этот концерт на конкурс, бросить на всю Россию клич, и желающие сделать то же самое за меньшие суммы наверняка найдутся.

«Что касается семейственности, то история и современная действительность отечественного театра полна примерами славных творческих династий, начиная от первого русского актера Федора Волкова, который работал с двумя родными братьями, знаменитых актерских семей Садовских, Рыжовых, представители которых не сходят со сцены Малого театра с 19-го века по наши дни, и множество-множество других (всего 15 фамилий). В ГБАТД им. Х.Намсараева, в ГРДТ им. Н.Бестужева, в театре оперы и балета, театре кукол «Ульгэр», театре «Байкал» работали, работают и, надеемся, будут работать множество семей — супружеских пар, родителей с детьми и даже уже с внуками. Семья Жамбаловых лишь одна из них. Со своей стороны министерство культуры может только поддерживать такую династическую преемственность, живую, непосредственную передачу традиций из рук в руки».

Что тут один творческий человек может вежливо сказать другому творческому человеку? По сути нам предложили дождаться появления в бурдраме внука Жамбалова. 15 фамилий в три столбца приведены красиво, но не к месту хотя бы потому, что все, начиная с «отца русского театра» Федора Волкова, работали в частных театрах, где отродясь никаких бюджетных денег не было, а значит, не было и никакого конфликта интересов. Наконец, если подобная семейственность по «живой, непосредственной передаче денег из рук в руки» имеется и в прочих государственных театрах Бурятии, и Тимур Цыбиков прекрасно об этом знает и всецело поддерживает, то о чем тогда вообще здесь можно говорить.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру