Воинствующее невежество головаров

Сэрэмжит Интогарова: «…Но даже при всех местных традициях все чаще возникают подозрения, что нашим миролюбием стали злоупотреблять»

С тех пор, как на телеканале «Тивиком», контролируемом мэрией Улан-Удэ, случился кадровый конфликт, прошел месяц.

Сэрэмжит Интогарова: «…Но даже при всех местных традициях все чаще возникают подозрения, что нашим миролюбием стали злоупотреблять»

Страсти улеглись, но вопросы остались. «МК» обратился к бывшему теперь уже генеральному директору телекомпании Сэрэмжит Интогаровой с просьбой дать свое видение событий. И вот что из этого вышло.

— В последнее время скандалы, которые выходят в публичную плоскость нашей республики, связаны с кадровыми вопросами. Что все-таки произошло на «Тивикоме»?

— На первый взгляд, ничего особенного. Уволили одного генерального директора, назначили другого. Если учесть, что за два года это четвертый директор, то, наверное, для «Тивикома» — это уже обыденное явление. То, что подобное становится возможным, доказывает нелогичность действий городской власти, местами напоминающее самодурство. Увольняли Антона Пластинина, скандалили, взывали к общественности, чтобы позже он же, посыпав голову пеплом, вернулся (на должность гендира «Тивикома». — Ред.) в ряды городского кормчего — и был прощен. Как-то все это дурно пахнет…

В сфере интересов мэрии много предприятий гораздо более значимых, чем телеканал. К примеру, те, которые обеспечивают жизнедеятельность города. У них немало финансовых и хозяйственных проблем. Но у наших чиновников просто болезненный интерес к СМИ. Они уверовали, что можно работать, как попало, и просто создавать вид бурной деятельности, главное, чтоб костюмчик сидел, а СМИ дружно пели дифирамбы. Но перепеть грязь и мусор на улицах, людей, живущих в ветхом и аварийном жилье, загибающиеся предприятия и безработицу, коммунальные аварии, собак, загрызающих детей, и весь бардак, который творится — невозможно.

— А в чем, на ваш взгляд, кроется причина всех этих проблем?

— Кадровые скандалы на «Тивикоме» по своим масштабам, конечно, менее значимы, чем те, которые происходят сегодня в БГУ и Народном Хурале РБ. Но все это звенья одной цепи. Круг лиц, в чьи полномочия входит обеспечение стабильности общественно-политической ситуации в городе и республике, явно провалили кадровую политику. Своими методами работы в нашем спокойном регионе они буквально взрастили недовольство людей, которое теперь принимает организованные формы в виде народных митингов на площадях или депутатских акций в парламенте. Хотя публичные протесты для нас совсем нехарактерны. Жители Бурятии в большинстве своем терпеливые, толерантные и избегают конфликтов с начальством. Есть понимание того, что любой спор независимо от результата в плюс или минус обойдется себе дороже по затратам энергии, здоровья и времени. Сторонники буддийской философии между собственными страданиями и наказанием тех, кто стал причиной этих страданий, скорее всего, выберут первое без второго. Но даже при всех местных традициях все чаще возникают подозрения, что нашим миролюбием стали злоупотреблять.

Обычно это выражается хамским высокомерием. Не случайно БГУ был возмущен попыткой проигнорировать его список из трех кандидатов на пост ректора. Сам факт игнорирования и тон общения с коллективом в конечном итоге и вывел людей на площадь. Сейчас примерно в таком же тоне общаются с депутатами Народного Хурала. Проправительственный сайт с хамским высокомерием комментирует перспективы отставки нынешнего спикера, инициатором которого выступило большинство депутатов республиканского парламента: «Бурятия чем и отличается от других регионов страны, что здесь чрезвычайно хорошо умеют интриговать под ковром. И крайне неумело занимаются публичной политикой. Свержение Гершевича было актом публичной политики. И, судя по всему, никуда он не уйдет. Заниматься политикой в прямом эфире — это особая технология, и местные депутаты ею пока не овладели».

— А как ваше увольнение из «Тивикома» связано с этими событиями?

— Думаю, мое увольнение с поста генерального директора «Тивикома» после всего трех месяцев работы — из разряда зачистки неблагонадежных. Убеждена, что убрали меня из «Тивикома» на всякий случай, невзирая на очередной скандал и репутационные издержки для городской власти. И в этом тоже заключается хамское высокомерие. Не скрою, у меня был соблазн промолчать — срабатывает привычка не тратить силы на негатив. Но предпринимать усилия надо. Нельзя, чтобы хамское высокомерие безнаказанно процветало. Я не могла позволить себе промолчать — и тут же стараниями начальника управления мэрии по информационной политике Юрия Сибирякова была облита грязью в СМИ. Чудовищная и оскорбительная ложь, что я, по словам этого деятеля, «умышленно и системно занимаюсь разжиганием национальной розни». Вся эта риторика в стиле прокурора Вышинского с организацией гневных писем трудящихся очень напоминает годы сталинских репрессий. Правда, тогда народ боялся расстрелов и лагерей, а теперь увольнений. Атмосферу этого кошмара реанимирует не Вася Пупкин, а официальный рупор органов местного самоуправления. Значит, все, что творит он, санкционируется лично мэром, горсоветом, администрацией Улан-Удэ?

— И что вы будете предпринимать в этой ситуации?

— Да, можно начать пикироваться в словесных баталиях в сети с «головорятами». Но не вижу в этом никакого смысла. После увольнения подала иски по защите чести, достоинства и деловой репутации и по возбуждению уголовного дела на Юрия Сибирякова по факту клеветы с использованием служебного положения. Вся надежда — на судебную ветвь власти.

— А кого вы называете «головорятами» в сети?

— Писатель и журналист Геннадий Башкуев дал определение явлениям, которые у нас происходят. Мне кажется, оно очень меткое. «Ошибочно «головарами», — пишет Геннадий Башкуев, — называют выходцев из бурятских районов, которые недавно освоились в Улан-Удэ. Для меня «головар», в первую очередь, синоним невежества, необразованности независимо от места рождения и национальной принадлежности. Причем невежества воинствующего. «Головорята» оперяются не на улицах, а в сети, бесстрашно прячась за «никами», нахватавшись верхушек знаний и модных трендов, выходцы из провинции (ментальной и географической), в душе презирая малую родину, демонстрируют замашки с претензией «на город». Инстинктивно кучкуясь по стадному признаку, «головария» пролезла в крону бурятского социума, расселась на ветвях власти и культуры».

Действительно, хамское высокомерие, проникших во власть «головаров», создание ими питательной среды для размножения «головорят» — реалии сегодняшнего дня. Очевидно, что общество уже реагирует на это — митингами, акциями, появлением депутатов-оппозиционеров, независимых СМИ, да и просто осуждением.

На память приходит некрасивая история с помощником мэра Бембя Чужаевым, который выложил изображение свиньи в ответ на информацию, что известная в Бурятии журналистка начала проект на местном телевидении. Пользователи сети резко осудили это «головарство». Недавно правоохранительные органы пресекли использование Марией Бурдуковской, пиарщицы из команды мэра, нацистских символов в борьбе за чистоту русского языка. Это как раз таки и есть яркий пример воинствующего невежества, «головарства» высшей пробы. Надеюсь, что и действия пресс-секретаря мэра Юрия Сибирякова будут квалифицированы в соответствии с Уголовным кодексом РФ. Каков поп, таков и приход. Не случайно на пресс-конференции по поводу моего увольнения я особо подчеркнула, что не хочу, чтобы мое имя ассоциировалось с этой компанией — синонимом воинствующего невежества, грязных интернет-анонимщиков, которые, кучкуясь по стадному признаку, день и ночь расширяют территорию своей «головарии». «Головария» расширяется в геометрической прогрессии. И с этим надо что-то делать.

— Спасибо за беседу!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру