Оппозиция – все?

О чем Вячеслав Наговицын беседовал с Вячеславом Володиным

В преддверии сессии Народного Хурала стало очевидно, что оппозиции уже нет. Рассосалась!

О чем Вячеслав Наговицын беседовал с Вячеславом Володиным
Вячеслав Наговицын и его правая рука Петр Носков.

Во всяком случае, в том виде, в котором она нужна для принятия судьбоносного решения об отставке спикера республиканского парламента Матвея Гершевича – то есть в виде если не конституционного, то хотя бы квалифицированного большинства депутатов.

А это чуть более половины из 66 парламентариев. Поэтому можно считать, что пауза, которую Матвей Гершевич ценой собственных репутационных издержек выхлопотал для принятия «окончательного» решения о своей отставке, сделала свое дело, и Вячеславу Наговицыну вполне хватило времени, чтобы развалить фронду и даже укрепить собственные позиции. Во всяком случае, никаких панических настроений из резиденции главы Бурятии уже не исходит — не чувствуется. А единственный паникер (Матвей Гершевич, опрометчиво выступивший в защиту Вячеслава Наговицына) приведен в чувства. Чего, увы, нельзя сказать о самой оппозиции. Точнее, ее видимости.

По утечкам с Хурала, сначала после псевдопобедной эйфории депутаты радостно делили посты и портфели. А потом разбежались кто куда, лишь заслышав о приезде в Бурятию куратора «Единой России» Сергея Тена. Кому охота оказаться в эпицентре разбора полетов, который, к слову, все равно состоялся?

Словно очнувшись, оппозиция вступила в переговоры с исполнительной властью, от драйва и романтики революции не осталось и следа. Если не считать за таковые некие сигналы, до сих пор исходящие словно от забытого передатчика, монотонно и беспристрастно передающего одну и ту же записанную «весть»: Матвей Гершевич должен уйти, Матвей Гершевич должен уйти!..

Батарейка вот-вот разрядится… Уже разрядилась! Инициатива вновь оказалась в руках республиканского правительства. И у Вячеслава Наговицына появился серьезный повод надеяться на ее (оппозиции) безоговорочную капитуляцию, по крайней мере, на ближайшую перспективу. Интрига в том, чтобы понять цену вопроса и конечный результат этой «ближайшей перспективы».

Как стало известно «МК» на днях, будучи в Москве, глава Бурятии встречался с первым заместителем руководителя ад-министрации пре-зидента Российской Федерации Вячеславом Володиным, с которым, по нашим данным, согласовал план политических действий в Бурятии на несколько месяцев вперед. Остается непонятным, насколько в этот план вписан Матвей Гершевич. То ли доспикерствует до конца срока, то ли по-тихому уйдет раньше…

Есть мнение, что уйдет раньше…

Судя по активности Вячеслава Наговицына после поездки, включая его встречи с депутатами Народного Хурала, визит к Володину удался. Поскольку визит был неофициальным, не исключено, что речь шла не только о ситуации с региональным парламентом — разговор касался более широкого круга проблем.

Учитывая статус Володина, губернаторы к нему заходят нечасто, и только за судьбоносными решениями. Например, за пошаговыми инструкциями (рекомендациями) по поводу переизбрания на пост главы региона, возможность которого открылась на днях, когда было принято решение обнулить для «назначенцев» сроки. Напомним, что второй срок полномочий Вячеслава Наговицына заканчивается весной 2017 года, но во многих регионах России планируются досрочные выборы глав из-за выборов в Государственную Думу — в целях экономии бюджетных средств. Теоретически Вячеслав Наговицын может последовать их примеру и выдвинуть свою кандидатуру на третий (первый) срок.

Если он примет такое решение, в будущем году помимо депутатов российского парламента мы всенародно изберем главу Бурятии. А, значит, для нынешней оппозиции откроются более заманчивые перспективы и дела, чем судьба старого генерала. Все те же должности и портфели…

Так стоит ли лезть на рожон и устраивать, как это любит поговаривать сам Матвей Гершевич, «всякие катаклизьмы»?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру