Цепная реакция

Конфликтная ситуация в БГУ набирает обороты

Конфликтная ситуация в БГУ набирает обороты
На фото: Слева на право, Николай Мошкин, Александр Макаров.

Взятки не гладки!

Так вот, некий сотрудник вуза, принимавший госэкзамен 21 мая, попался на взятке. В БГУ этот факт охотно подтвердили. Руководитель пресс-службы сообщил одному из информагентств, что «сотрудник является заведующим кафедрой», и что «руководством университета принято решение о проведении служебной проверки». Можно не сомневаться, что проверка достигнет заданной цели.

Впрочем, на наш взгляд, дело не столько в сотруднике, «допустившим проступок». А в том, к какому условно «лагерю» подозреваемый в коррупции принадлежит. А принадлежит, как услужливо сообщили в том же БГУ, но уже другому информагентству, к «лагерю» бывшего ректора Степана Калмыкова. Вот, дескать, какими кадрами тот себя окружил, за которые теперь новому руководству БГУ (Мошкину) приходится краснеть, отдуваться и даже деятельно бороться: как раз в понедельник в БГУ по указу и.о. ректора стартовала антикоррупционная кампания. И тут же попалась рыба — целый заведующий кафедрой, не какого-нибудь «цветочного» факультета, а юридического, что вдвойне прискорбно. Здесь же сообщается, что якобы «руководство факультета усиленно старается замять дело, которое может нанести серьезный ущерб факультету и лично декану», которому экс-ректор БГУ всячески благоволил, хотя тот, было дело, устроил «пьяное» ДТП.

Очевидно, что факт взятки (если таковой подтвердится) может стать слабым звеном для противников Николая Мошкина, равно как загадочная история с диссертацией «бостонского доктора» Александра Макарова — для сторонников внутривузовской оппозиции.

Бостонский доктор

Напомним, что на минувшей неделе «вольное сетевое сообщество экспертов, исследователей и репортеров…» под названием «Диссернет» заинтересовалось работами и.о. проректора БГУ по учебной работе Александра Макарова, привлеченного Николаем Мошкиным.

На своей страничке в «Фэйсбуке» один из основателей «Диссернета» Андрей Ростовцев написал, что диссертации Макарова попросту не существует:

— Трудов его по экономике никто не знает, диссертации нет ни в одной библиотеке. Картина типичная, но решили запросить ВАК, так как, со слов Макарова, защищался он недавно, всего около пяти лет назад. В отделе кадров говорят, что диплом обещал принести, да так и забыл, наверное.

Как пишет издание, Александр Макаров обвинения в свой адрес опроверг, заявив, что докторскую диссертацию по теме «Социально-культурный комплекс региона. Развитие человеческого капитала» он защитил в Бостонском университете. Поискал работу и в США Андрей Ростовцев: «В Бостон Макаров журналистов послал, явно надеясь на то, что Бостон далеко. Но... в действительности все каталоги университетов и тем более Конгресса США давно открыты для широкой публики. Уже через 5 минут «Диссернет» знал, что ни в библиотеке Конгресса США, ни в библиотеке Бостонского университета ссылок на работы А.Н.Макарова нет, как нет и диссертации. За последние лет двадцать в Бостоне получили ученые степени только два человека с фамилией Макаров — Makarov, Maria; 2013, и Makarov, Ivan; 2005, причем оба по техническим специальностям».

На это заявление «Диссернета» пресс-служба БГУ ответила, что, наверное, не там смотрели, не там искали. Александр Макаров же пообещал, что лично продемонстрирует свою докторскую диссертацию и попросит американскую сторону «прояснить ситуацию». Между тем под прицелом оказалась и докторская диссертация самого Николая Ильича! Чем же он обогатил мировое человечество отсюда, с берегов Байкала, из степей Бурятии, — задается вопросом вузовская оппозиция, и, проведя анализ, приходит к выводу, что вопрос поставлен ребром не случайно.

Дошли до главного

Докторская диссертация Николая Мошкина защищена в 2007 году и называется «Разработка автоматизированной технологии и средств технического диагностирования узлов и агрегатов автотранспортных средств сельскохозяйственного назначения», защищена по специальности «Технология и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве». Исследователи считают, что частично работа Николая Мошкина повторяет около 46 процентов текста кандидатской диссертации Булата Будажаповича Дашиева («Разработка метода дифференциального диагностирования контактно-батарейной системы зажигания бензиновых двигателей с использованием компьютерных технологий»), защищенной в 2004 году. Теперь Булат Дашиев не сможет защитить докторскую, опираясь на собственный текст, — по нему уже дали степень. Другому человеку.

Кроме того, авторы анализа не поленились и выявили еще несколько вероятных заимствований. На 8,41 процента - из работы доктора технических наук А.И.Федотова («Диагностика пневматического тормозного привода автомобилей на основе компьютерных технологий», Иркутск, 1999 г.). На 2,62 процента — у доктора наук С.П.Озорнина («Повышение работоспособности мобильных машин в структурах агропромышленного комплекса на основе ситуационно-комбинированного обслуживания и ремонта», Новосибирск, 2005 г.). На 3,8 процента у улан-удэнца А.В.Быкова («Динамический метод функционального диагностирования пневматического тормозного привода автомобильных прицепов», 2002 г.). И на 3,22 процента — у другого улан-удэнца, кандидата технических наук А.В.Пелихова («Повышение тяговых и топливно-экономических показателей автомобилей с дизельными двигателями на основе определения и регулировки оптимального угла опережения впрыска топлива динамическим методом», 2003 год). Если расчеты энтузиастов-исследователей верны, 63,75 процента докторской диссертации Николая Мошкина позаимствованы у коллег по цеху — с ведома ли, с позволения ли, неважно! Вот такой оптимальный угол впрыскивания получается!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру