Отобрать иномарки!

В Бурятии потребовали отставки министра транспорта, а заодно мэрии и правительства за не ходящие электрички

«Если они не могут решить проблемы, значит, должны уйти!» — примерно такой ультиматум прозвучал на митинге «За восстановление движения электричек и снижение тарифов на проезд», прошедшем на площади Революции в минувшую пятницу.

В Бурятии потребовали отставки министра транспорта, а заодно мэрии и правительства за не ходящие электрички

Люди держали плакаты «Министра Козлова — в отставку!», «Наговицын! Услышь голос народа! Верни электрички!». На ветру победно развевались красные флаги КПРФ и синие ЛДПР, ораторы возмущенно высказывались с трибуны о непростой ситуации с пригородными поездами в нашем регионе.

— Сегодня власть работает не для, а против народа, — заявил депутат из города Бабушкин Кабанского района Александр Басс. — По телевидению назвали четыре региона, которые не выполнили договорные условия перед пригородными пассажирскими компаниями и теперь не получают средства из федерального бюджета на ремонт и реконструкцию дорог. Среди них есть Бурятия.

По словам народного избранника, сейчас люди вынуждены идти 1,5 километра от населенного пункта до федеральной трассы М-55 и ждать в «каких-то кустах» опасные маршрутки.

Как отметил ветеран труда железнодорожного транспорта Ефим Голодницкий, сегодня электрички ходят только в направлении «Улан-Удэ — Таловка» на расстояние 59 километров. О причинах их отмены много писали в СМИ и обращениях к главе Бурятии и президенту России. Однако позиция минтранса непоколебима: все заменено на маршрутки.

— Нас убеждают, что электрички невыгодны, поскольку с 2010 года пассажиропоток упал в пять раз. Но ведь и цены выросли в пять раз! Кто за эти деньги поедет? — вопрошал Голодницкий. — В Иркутской области тариф на перевозку пассажиров в электричках по первой десятикилометровой зоне составляет 25 рублей, в Забайкальском и Красноярском краях — 26, а в Бурятии — 108! Он самый высокий в стране! До станции Дивизионная дешевле доехать на такси, чем на электричке!

Сергей Козлов.

— Отставка — вынужденная и объективная мера, — подчеркнул депутат Народного Хурала Республики Бурятия от КПРФ Баир Цыренов. — Я не вижу со стороны нашего министра транспорта желания прилагать усилия и решать проблемы. Накануне акции, 4 июня, министерство вдруг «снизошло»: собрало рабочее совещание и пригласило туда нашего представителя.

Однако результат заседания не порадовал. Власти дали понять, что не станут решать проблему. А Сергей Козлов вообще заявил: «Зачем вы нам Читу в пример ставите? Там скоро обанкротятся и примутся поднимать тарифы по нашему примеру!».

— А давайте отправим их жить в Таловку, а Козлова — работать на Дивизку! — неожиданно предложил и.о. координатора БРО ЛДПР Александр Коренев. — Заберем у них у всех иномарки. Пусть ездят не на машинах, а на электричках: утром в шесть часов — на работу, а вечером по три часа — обратно. Покатаются полгода — и сами попросятся в отставку!

Под конец митинга его участники огласили итоговую резолюцию. От главы Бурятии Вячеслава Наговицына они потребовали отправить министра транспорта Сергея Козлова в отставку, вернуть электрички по направлениям «Улан-Удэ — Кижа», «Улан-Удэ — Наушки», «Выдрино — Таловка», «Таловка — Мысовая», снизить до 26 руб. тарифы первой десятикилометровой зоны и, наконец, изучить вопрос по увеличению пригородных поездов и составлению удобного расписания их движения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру