Минтранс Бурятии разъяснил свою политику относительно пригородного сообщения в регионе

«Сколько нам еще ездить в неудобных маршрутках?», «Когда нам вернут пригородные поезда?», «Почему у нас установили самую высокую стоимость передвижения по первой десятикилометровой зоне в стране?»

Ответы на эти и другие вопросы, поднятые участниками митинга «За восстановление движения электричек и снижение тарифов на проезд» около двух недель назад, дали представители министерства транспорта Республики Бурятия.

«Сколько нам еще ездить в неудобных маршрутках?», «Когда нам вернут пригородные поезда?», «Почему у нас установили самую высокую стоимость передвижения по первой десятикилометровой зоне в стране?»

— В 2011 году тариф на проезд в электричках на расстояние до 10 километров в Бурятии был 22 рубля, а в 2015 году действительно стал 108 рублей, — сообщили корреспонденту «МК» в пресс-службе. — Но не потому, что власти специально «обдирают» свой народ, а потому, что перевозчик (ОАО «Байкальская ППК») предъявляет такие расходы. То есть он имеет экономическое обоснование и при снижении потребует дополнительных субсидий.

А вот заявление «Цены подняли, чтобы люди выбрали другой транспорт, а электрички «упразднили» за их ненадобностью» не имеет совершенно никакого основания, уверены представители органа. Ведь пассажиропоток пригородных поездов снижается еще с 2010 года из-за автомобилизации местного населения, а тарифы меняются лишь с 2013 года.

— Еще до финансового кризиса 2008 года жители начали покупать машины для личного пользования, а после него власти стали проводить конкурсы на пригородные и муниципальные перевозки, — отметили в минтрансе Бурятии. — Поэтому многие пересели на автомобили или маршрутки, имеющие «гибкий» график и идущие в разных направлениях почти до всех населенных пунктов, и забыли об электричках.

В итоге их наполняемость упала до 10 человек на один вагон, хотя вместимость составляет 380 человек на четыре вагона.

Причем доходы перевозчика уменьшились, а расходы остались на прежнем уровне и предъявлялись региональному бюджету. Соответственно, стоимость проезда для одного человека увеличилась.

Сейчас Республика Бурятия субсидирует перевозки, а также компенсирует убытки при организации пригородного сообщения в регионе ОАО «Байкальская ППК». Так, с 2011 по 2014 годы она получила более 100 млн. рублей и затем потребовала еще 140 миллионов (около 60 из них находятся в судах: 24 уже взыскиваются, а 36 еще рассматриваются). Однако у нас ситуация обстоит лучше, чем у «соседей»:

— Иркутская область и Забайкальский край имеют низкие тарифы и низкий же пассажиропоток и при этом текущие задолженности перед своими перевозчиками — около 200 миллионов рублей и 2 миллиардов рублей соответственно. Гендиректор «Забайкальской ППК» уже не способен содержать ее и платить зарплату, а сам субъект может прийти к банкротству. Так стоит ли брать подобный пример: возить «воздух» и нести убытки? Нужно восстановить пригородные поезда лишь там, где это необходимо. Например, до Мысовой — в экспериментальном порядке и ближайшей перспективе (возможно, уже с 1 июля 2015 года). Если маршрут окажется востребован — значит, останется навсегда, — подчеркнули представители органа.

Пока же в Бурятии электрички ходят по 12 маршрутам: 6 — на участке «Улан-Удэ — Таловка» (три пары) и по 2 — на участках «Казанкан — Таксимо», «Северобайкальск — Новый Уоян» и «Новый Уоян — Кюхельбекерская». Движение пригородных поездов на них не планируют отменять. А для населенных пунктов, где оно уже ликвидировано, введено автобусное и маршрутное сообщение с удобным графиком, компетентными водителями и сертифицированным транспортом и, кроме того, выделены денежные средства на улучшение дорожных условий, а именно — на содержание автоподходов — 1,8 млн. рублей и приобретение спецтехники — 33 млн. рублей (15 из них досталось Заиграевскому, а 18 — Кабанскому району).

— Вместо «упраздненных» электричек и дополнительно к действующему транспорту до поселка Кижа и станции Мысовая мы продлили один межмуниципальный автобус «Улан-Удэ — Горхон», а правительство организовало один межмуниципальный «Улан-Удэ — Выдрино» и три внутримуниципальных «Выдрино — Кабанск», «Клюевка — Кабанск», «Бабушкин — Кабанск», — пояснили в министерстве транспорта Республики Бурятия.

Кроме того, оно создало рабочую группу под руководством зампреда по развитию инфраструктуры Николая Зубарева из депутатов Народного Хурала, глав муниципальных образований и представителей ОАО «РЖД», ОАО «Байкальская ППК» и Общероссийского народного фронта. 4 июня 2015 года на первом заседании она поручила администрации Улан-Удэ подумать о продлении дачного автобуса №59 до ДНТ и №131 — до СНТ «Юбилейный», а администрации Кабанского района — о переселении жителей полустанка Поворот и о приведении всех автоподходов на участке «Байкальский Прибой — Выдрино» к нормативному состоянию. Возможно, после этого население Бурятии перестанет ассоциировать автобусы и маршрутки со словами «опасно и неудобно».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 17 июня 2015

Заголовок в газете: Возить «воздух» невыгодно!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру