А был ли доктор?

Общественность просит следственные органы проверить законность получения врио ректора БГУ Николая Мошкина докторской степени

На днях с официальной веб-страницы Бурятского госуниверситета в разделе о проректоре Александре Макарове, называемом в СМИ «Бостонским доктором», исчезло звание доктора экономических наук – ученой степени, которую будто бы бывший чиновник Минэкономики Бурятии защитил в США.

Общественность просит следственные органы проверить законность получения врио ректора БГУ Николая Мошкина докторской степени
Улан-Удэ, 30 мая 2015 г. Митинг “За межнациональное согласие и развитие республики!”.

Это можно считать своеобразным признанием правоты тех, кто усомнился в наличии у проректора БГУ докторской диссертации.

Оппоненты тем временем не успокаиваются на достигнутом, и намерены инициировать возбуждение уголовного дела, но уже в отношении врио ректора БГУ Николая Мошкина. Практически по тем же основаниям. Исследователи диссертации Николая Ильича полагают, что «степень доктора технических наук могла быть присвоена ему незаконно» и просят следственные органы разобраться в этом.

Защита диссертации Николая Мошкина на соискание ученой степени доктора технических наук состоялась 24 октября 2007 года на заседании диссертационного совета, созданного на базе Сибирского научно-исследовательского института механизации и электрификации сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук. Тема диссертации — «Разработка автоматизированной технологии и средств технического диагностирования узлов и агрегатов автотранспортных средств сельскохозяйственного назначения».

Изучив работу Николая Мошкина, авторы исследования пришли к выводу, что в тексте диссертации наличествуют многочисленные заимствования, ставящие под сомнение не только ценность, но и законность диссертации. Надо сказать, что у диссертационных работ есть свой ГОСТ (Р 7.0.5-2008) и даже постановление правительства РФ от 24.09.2013 №842 «О порядке присуждения ученых степеней», требованиям которых они должны соответствовать.

Слева на право, Николай Мошкин, Александр Макаров.

Диссертация Николая Мошкина представляет собой рукопись на 420 страницах основного текста, содержит 27 таблиц и 165 рисунков. Если исключить из текстового анализа титульный лист, оглавление, введение, приложения, таблицы, графики и список литературы, объем работы уменьшится до 388 страниц, или примерно на 40 процентов страниц диссертации, исключая введение, приложения, иллюстративный материал. Тем заметнее характер заимствований (плагиата) из других диссертаций, например, из кандидатской работы Б.Д.Дашиева, защищенной им в 2004 году, то есть тремя годами раньше. Так вот, «некорректные заимствования» из диссертации Дашиева содержатся на 94 страницах из 388. При этом заимствования из диссертации Дашиева не оформлены в соответствии с установленными требованиями, а в списке использованной литературы диссертационная работа этого ученого не значится.

По мнению исследователей работы Мошкина, «характер совпадений свидетельствует, что нарушения требований… не были случайными, не являлись следствием невнимательности или небрежности соискателя, поэтому не могут расцениваться как несущественные и незначительные, не влияющие на возможность присуждения ученой степени…». А, стало быть, нарушение вышеназванных ГОСТа и постановления правительства РФ может «являться безусловным основанием для лишения соискателя ученой степени».

При сравнении структуры докторской диссертации Мошкина (2007 г.) и кандидатской диссертации Дашиева (2004 г.) виден существенный и почти дословный характер совпадений двух диссертаций.

Приведем лишь несколько примеров, подтверждающих основной довод о лишении ученой степени «доктора» Мошкина.

Обилие сравнительного материала не позволяет разместить это в рамках одной публикации. Они могут быть представлены в следственные органы и в квалификационную комиссию для принятия правового решения. Здесь же необходимо отметить, что раздел «Выводы», сделанный в диссертации Николая Мошкина по главам (как обязательный элемент структуры диссертации, в которой соискатель подводит итоги своего исследования), является по существу наиболее значимой частью работы. Именно в «Выводах», являющейся резюмирующей частью, отражаются конкретные результаты, полученные именно автором, в нашем случае Николаем Мошкиным, в процессе самостоятельно выполненных научных исследований. Но, увы, согласно сравнительному анализу, «Выводы» таковыми не являются. На том простом основании, что «Выводы» эти ранее были сформулированы и защищены в диссертационной работе Дашиева, что является безусловным основанием для лишения соискателя ученой степени.

Но и это еще не все. Кроме заимствований из текста диссертации Дашиева были сделаны еще и заимствования из двух докторских и двух кандидатских диссертаций — Александра Федотова, Александра Быкова, Алексея Пелихова и Сергея Озорнина, что в общей сумме составило около 18% от объема диссертации, по данным системы «Антиплагиат», рекомендованной российским вузам советом по качеству при федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Опираясь на эти факты, возникает вполне резонный вопрос: можно ли считать, что ученая степень доктора технических наук была присвоена Николаю Мошкину в 2007 году незаконно, поскольку решение принималось на основании его диссертации, состоящей из большого числа недобросовестных заимствований?

И можно ли говорить в связи с открывшимися обстоятельствами о незаконном получении Николаем Мошкиным во время его работы в ВСГУТУ, министерстве образования и науки Бурятии и врио ректора БГУ денежного вознаграждения за ученую степень доктора наук, а, значит, и о незаконном обогащении?

P.S. Прошу считать данную публикацию обращением в правоохранительные органы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру