Как известные люди из Бурятии выбирали свою профессию

Недавно наш земляк, российский пианист Дмитрий Маслеев стал золотым медалистом XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского

Но мало кто знает, что двадцать лет назад родители записали его в музыкальный класс школы №26 в Улан-Удэ по… ошибке – как оказалось, очень удачной.

Недавно наш земляк, российский пианист Дмитрий Маслеев стал золотым медалистом XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского
Мэдэгма Доржиева, певица.

Корреспондент «МК» задался вопросом, а каким образом другие бурятские звезды достигли своего Олимпа — случайно или намеренно? Кого из них к их будущей славе привели за ручку родители? И поинтересовался об этом у них самих.

Чингис Шонхоров, художник:

— В нашем роду до десятого поколения все были кузнецами. И мне тоже выпала честь заниматься искусством. Сколько себя помню, рисовал всегда — в детстве и молодости, везде — дома и в школе, но не в секциях или кружках (мы жили в деревне, а их там не было), и все! Родные не то чтобы рьяно поддерживали, но нормально относились к этому. Дескать, пусть ребенок «творит». Когда я еще учился, то точно знал, что стану художником. И вот — стал!

Мэдэгма Доржиева, певица:

— Моя мама окончила консерваторию и играет на хуре — народном инструменте, но всегда мечтала, чтобы ее дочь играла на фортепиано. А потому в шесть лет отвела меня в музыкальную школу в Москве, где мы тогда жили с ней и папой. Но поскольку я обладаю больше аналитическим умом и делала неплохие успехи в математике и черчении, то ходила туда из-под палки. Зато попала к замечательному педагогу — внучке профессора Николаева, основателя советской пианистической школы. Она дала мне отличную начальную базу. Затем я поступила в музыкальное училище. Здесь с первого курса сочиняла песни — но не для публики, а для себя — и аккомпанировала на фортепиано. Было начало 90-х годов. На мировой эстраде звучали популярные ритмы, а на бурятской — преимущественно романсы. Вот мне и хотелось внести в нашу музыку что-то новое. Я создала первые треки, синтезируя бурятскую мелодику и гармонию с современными веяниями, конечно, благодаря своему образованию. А затем постепенно стала эстрадной певицей. Это трудная профессия. Бывают минуты, когда жалею, что не стала кем-нибудь другим — ученой или бизнесвумен. Но все равно… музыка притягивает и завораживает.

Марк Агнор, фотограф:

— Можно сказать, что я стал фотографом случайно. Сначала учился на программиста, а потом — на филолога (коим и являюсь по образованию). Гуманитарные науки усваивал легко, но комфортного ощущения при этом не испытывал. А на первом курсе купил фотоаппарат и начал снимать все подряд, пока не понял что нравится мне на самом деле. Если бы я тогда не сделал этого, то сейчас, наверное, стоял бы в какой-нибудь школе у доски и «раздавал» оценки. Или занялся чем-нибудь другим — например, спортом, где тоже делал неплохие успехи. Однако родственники видели лишь перспективу «паспортного» фотографа и весьма скептично относились к моему увлечению. А я знал примеры успешных фотографов и очень долго трудился, чтобы доказать: можно достичь высот в любой сфере.

Лия Балданова, балерина:

— В балет я попала случайно. Просто в детстве была очень подвижным ребенком. Каждое лето приезжала из Тынды в Бурятию в гости к родственникам. И вот однажды тетя написала родителям, что хореографическое училище объявило набор. Когда я поступила туда, то впервые увидела балет. Мы пришли на «Лебединое озеро». Оно произвело на меня огромное впечатление. Даже плакала, переживала за героиню. Тогда воспитатель и сказала: «Вот кем ты будешь, когда вырастешь!». Так и вышло... Хотя сначала я вообще посещала художественную школу — лепила и рисовала, а потом мечтала стать врачом или поваром — ставила уколы куклам и собирала рецепты в блокноте. Даже когда училась, хотела уйти и не решалась. Но если сейчас балет для меня первое любимое занятие, то готовка — второе. Ведь кухня — самая лучшая терапия, а процесс приготовления — самое настоящее искусство!

Солбон Лыгденов, режиссер:

— Я люблю кино с самого детства и всегда хотел работать именно в этой сфере, причем неважно кем — актером, каскадером или оператором! А потому смотрел много фильмов и даже «играл» в съемки — сначала с помощью фотоаппаратов, потом — с помощью кинокамеры 8ММ и кинопроектора. В общем, неизменно шел к своей мечте и не предал ее даже в 90-е, когда, казалось, все рухнуло. Родные, конечно, поддерживали меня, но особо не верили в успех. А иногда смеялись и говорили: «Пока все выживают, ты думаешь о создании фильмов и мультиков!». Но все это определяло мою сущность как творца и художника. Я просто не мог «свернуть» куда-то еще. И как бы сложно ни было, в голове что-то постоянно рождалось и заставляло… творить. Кино для меня — это все: наука, хобби, отдых, работа, обучение, духовное обогащение! И я нисколько не разочаровался в нем!

Надежда Сахаровская, журналист:

— В детстве я посещала «музыкалку» и играла на фортепиано, но при этом любила читать книги и писать сочинения. А после школы хотела уехать в Санкт-Петербург и планировала поступить там на юридический факультет. Но по семейным обстоятельствам решила остаться в Бурятии и вместе с мамой стала искать здесь хороший вуз. Тогда это был БГУ. Помню, долго стояла у стенда со списком специальностей и изучала его. Хотя мама ходила вокруг в полной уверенности, что ее дочь станет юристом, и недоумевала: «А чего она там «копается?»… Я изменила выбор за несколько минут до встречи с приемной комиссией. И, думаю, приняла одно из самых верных решений за свою жизнь, когда поступила на журналистику. Сразу начала работать на ГТРК, после — на «Ариг Усе», где просто удивительный коллектив, затем — на «НТВ» и вот сейчас — на «Рен ТВ». Профессия заставляет меня учиться каждый день — и законам, и политике, и экономике… Это масса впечатлений. Это гуща событий. Это путешествия. Я уже была в Европе и неоднократно на Украине. Там нашим коллегам, особенно из России, сложно и опасно работать. Но, как говорится, кто, если не мы?

Александр Фролов, актер:

— По профессии я являюсь режиссером массовых праздников и представлений, но больше «тянусь» к актерству. Когда мне было 4 года, мама работала художественным руководителем в доме культуры «Рассвет». И я, как «сын полка», всегда находился в атмосфере творчества и безудержного веселья. Именно тогда стал танцевать в ансамбле, в 5 лет — петь, а в 6 — играть в кружке на базе того же «Рассвета». Концерты, праздники, фестивали, конкурсы. Так продолжалось до 9 класса. В 13 лет я перевелся из обычной школы в специализированную, с эстетическим уклоном. Там очень хорошо развивался КВН, а выпускники уже покоряли премьер-лигу в Москве. «Отличная возможность реализоваться во всем, чему научился!» — подумал я. И понеслось. Игры и поездки в разные города и всероссийский детский центр «Океан», победы и поражения. Это длилось год. Затем я отучился в училище культуры и во ВСГАКИ на режиссуре (при этом время от времени играл в КВН), постепенно завел новые знакомства и вот — попал в кино!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 22 июля 2015

Заголовок в газете: Через случай - в звезды!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру