Карающее око

За семь месяцев 2015 года водителям Бурятии выписали административных протоколов за превышение скорости почти на 65 млн. рублей

Несмотря на почти двукратное увеличение числа видеокамер ГИБДД на дорогах Бурятии в 2015 году, число выписанных штрафов увеличилось незначительно.

За семь месяцев 2015 года водителям Бурятии выписали административных протоколов за превышение скорости почти на 65 млн. рублей
Фото: flickr.com

Большинство водителей знают, где стоят камеры, чему способствует массовая покупка антирадаров-детекторов.

Как известно, сегодня превышение разрешенной скорости в городах и поселках больше влияет на число ДТП, чем даже езда некоторых водителей подшофе. Если ездить пьяными рискуют сегодня немногие, то вот любителей нажать на педаль газа выше разрешенных в городе 60 км находится гораздо больше. Поэтому когда с 2013 года в Улан-Удэ началась массовая установка стационарных видеокамер, число нарушений было настолько велико, что закупленные за счет бюджета республики видеокомплексы «Арена» быстро окупились. Вдобавок в конце 2013 года 100-рублевый штраф за превышение установленной от 10 до 20 километров в час был заменен на 500 рублей, что в несколько раз увеличило поступление доходов в бюджет Бурятии (свыше 120 млн. рублей в 2014 году). Дело в том, что административные штрафы сегодня поступают целиком в республиканский бюджет и чиновникам выгоден рост числа штрафов. Именно поэтому с подачи главы РБ Вячеслава Наговицына в 2014 году было закуплено дополнительное количество электронных «смотрящих». Это дало новый импульс для роста денежного потока, пока в конце 2014 года практически все стационарные комплексы видеофиксации не столкнулись с резким падением доходности. Многие водители изучили все места установки стационарных видеокамер и не горели желанием финансировать зарплаты чиновников. Тогда в конце 2014 года, чтобы выжать максимум из водителей, чиновники Бурятии подписали соглашение с одним из заводов, выпускающих более мощные и универсальные видеокомплексы «Кречет-С». Эти хитрые устройства практически незаметны на столбах и фиксируют нарушения в четырех полосах дороги в обоих направлениях. Завод поставил в регион 17 «Кречетов» на общую сумму около 70 миллионов рублей с тем, чтобы к концу года эти устройства окупили себя и выручка пришла на завод.

В первое время «Кречеты», которые заменили огромные, устаревшие «Арены», весьма эффективно опустошали карманы незадачливых водителей. Например, только один «Кречет», установленный в июне на федеральной трассе в с. Ильинка Кабанского района, «наколотил» штрафов на 2 млн. рублей, в июле — почти на 1,9 млн. рублей, тем самым окупив себя за два месяца. Дальше — бешеная прибыль.

Но безусловным «лидером» среди электронных «смотрящих» остается все же видеокомплекс «Кордон», расположенный в Улан-Удэ на трассе М-55 возле отворота на Поселье. Эта электронная штука за 7 месяцев 2015 года засняла аж 16 тысяч автомобилей, превышающих скорость, и «нащелкала» у водителей более 8 миллионов рублей! Особую проблему для автомобилистов-водителей этот хитрый прибор доставляет и по причине высокого дорожного трафика и тем, что разрешенная скорость здесь всего 50 км в час.

Бурятские чиновники, видимо, рассчитывали, что, установив рекордное число видеокомплексов (40 штук), а это намного больше, чем в соседних регионах (например, в Иркутске стоит всего 15 видеокамер), они поимеют с автомобилистов сотни миллионов рублей. Поначалу казалось, что так и будет. Но уже первые месяцы 2015 года показали резкое падение прибыльности как новых, так и старых комплексов. Например, «Кречет», установленный в мае в Улан-Удэ на ул. Борсоева, 73, за первый же месяц «наколотил» 1439 постановлений, в июне — только 312, в июле — лишь 284. Несколько камер (на проспекте Автомобилистов, в Гремячинске, Перекрестке) вообще в июле показали нулевую работу, не зафиксировав ни одного нарушителя. Все большее число водителей изучило места расположения видеокамер и не рискует ездить свыше 60-70 км в час. И сегодня значительную долю «штрафников», попадающих под прицел видеокамер, составляют сельские жители, не знающие расположения видеокамер в Улан-Удэ и часто не имеющих антирадаров-детекторов. Кроме того, на общее снижение скорости в городе повлияли не только видеокамеры, но и ямы на дорогах — как результат слабой ремонтной кампании в Улан-Удэ. Фактически в 2015 году при огромных вложениях в средства видеофиксации в Бурятии небольшой прирост числа штрафов обеспечили лишь три самые эффективные видеокамеры — вышеупомянутый «Кордон» возле отворота на Поселье, «Кречет» возле п. Исток и электронный «пернатый» в п. Ильинка, где многие водители попадают на штраф в связи с ограничением скорости в 40 км. Тем не менее в ГИБДД результатами работы видеокомплексов довольны.

— В местах установки стационарных видеокомплексов произошло значительное снижение аварийности на дорогах, чего мы все и добивались, — отмечает врио начальника центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД Василий Дадуев. — Необходимо соблюдать правила дорожного движения и двигаться с разрешенной скоростью, и тогда дисциплинированные водители не будут иметь никаких административных проблем. Только и всего.

По словам Саяна Будаева, инспектора по пропаганде УГИБДД по РБ, за 7 месяцев 2015 г. в Бурятии число ДТП с пострадавшими снизилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и погибло на 10 человек меньше, чем годом ранее.

— Без средств видеофиксации таких результатов мы бы не получили, — отмечают в УГИБДД.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру