В Бурятии стало слишком много автоюристов и мошенников

По сведениям «МК», большинству бурятских филиалов федеральных страховых компаний в Бурятии дали установку не увеличивать продажи полисов добровольного автострахования

Это объясняется убыточностью ОСАГО для автостраховщиков, которая за первое полугодие 2015 года в регионе достигла 90%.

По сведениям «МК», большинству бурятских филиалов федеральных страховых компаний в Бурятии дали установку не увеличивать продажи полисов добровольного автострахования

«Убыточность» страховщики понимают своеобразно, не как обычные люди. Для нас 90% убытков означает что-то страшное, на грани разорения. Для страховщиков же убыток — это любая выплата клиенту, застрахованному по полису ОСАГО (процентное отношение выплат). Чем больше выплат — тем больше убытков. Хорошим результатом считается выплата не более 30% от собранного барыша, если выше — филиал работает так себе. Поэтому страховщики склонны либо занижать выплаты по автогражданке, либо тянуть с ними.

До весеннего повышения тарифов по ОСАГО этим занимались все и везде.

Хотя «убыточность» тогда по Бурятии была меньше. Например, в 2013 году, по данным службы Банка России по финансовым рынкам (СБРФР), в Бурятии страховщики продали полисов ОСАГО на 419 млн. рублей, а выплатили 263 миллиона, что составило «убыток» в 63%. Для примера: в Якутии, где из-за морозов значительную часть года, к радости страховщиков, автомобилисты держат своих железных «коней» в гаражах, и, следовательно, где меньше ДТП, убыток составляет 30%, а навар — 70. В результате склонность бурятских страховщиков крепко держать в своих потных кулачках деньги и до последнего придерживать выплаты привела к тому, что пальцы стали разжимать юридическими плоскогубцами специализирующиеся на ДТП юристы, конторы которых росли, как грибы после дождя. И выступать в судах против страховщиков на стороне клиентов настолько успешно, что страховые организации были вынуждены набирать в штат новых юристов.

— Когда суммы в результате судебных выплат в два, а то и в три раза превышали стоимость оценки ущерба страховыми компаниями — это было золотым временем для автоюристов и автомобилистов. Но не для страховщиков, — отмечает директор бурятского филиала одной из страховых компаний.

Увеличилось и число оценщиков ущерба ДТП, аварийных комиссаров, которые часто работали в одной упряжке. По некоторым оценкам, за два года в Бурятии появилось около 500 новых рабочих мест по разным сторонам баррикад.

Новой проблемой стал рост мошеннических исков, когда автомобилисты договаривались между собой, имитируя аварии. Либо подгоняли под страховой случай собственные косяки, при наезде, например, на дерево, используя многократно битые машины недобросовестных «аварийных комиссаров». Благоприятствовало жуликам и введение «европротокола» при ДТП, когда можно не вызывать ГАИ на место инцидента.

Однако российское страховое лобби не сидело сложа руки: был рожден и с осени прошлого года стал применяться в судах документ о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт машин. Причем опираясь на единую базу данных РСА (Российского союза автостраховщиков). Естественно, что общая оценка ущерба и выплаты через суд сразу же стали снижаться, пусть и не столь значительно. Кроме того, страховщики сами стали выплачивать клиентам достойные суммы, часто больше, чем их можно было взыскать даже с помощью нанятых юристов и оценщиков. Фактически страховщики заложили бомбу под материальную базу автоюристов и благополучно взорвали ее. В результате значительная часть автоюристов Бурятии осталась без заработка, причем с обеих сторон.

— Ко мне недавно обратились три юриста, работавших в штате страховой компании и сокращенных в результате снижения объема работ в судах, — говорит страховщик.— Но у нас самих своих юристов больше чем достаточно.

Теперь возникает вопрос — куда пойдут некогда востребованные и хорошо оплачиваемые специалисты?

— В чистом виде юристы в Бурятии почти не нужны, — говорит Арюна Бурзалова, директор кадрового агентства «Работа сегодня». — Вакансии открываются крайне редко, больше требуются менеджеры с юридическим образованием, например, в агентства недвижимости и в сферу ЖКХ.

Так что, как справедливо отметил великий комбинатор Остап Бендер в «Золотом теленке» после неудачного перехода румынской границы, «теперь остается переквалифицироваться в управдомы». К слову, ТСЖ и управляющим компаниям Бурятии действительно необходимы хорошие юристы. Нередко мы, жильцы, оплачиваем по коммунальным счетам больше, чем нам в реальности поставляют энергоснабжающие организации. Однако по пальцам можно пересчитать тех управдомов, кто по-настоящему, в судах, отстаивают права собственников жилья. Есть о чем подумать бывшим автоюристам.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Переквалифицироваться в управдомы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру