В «чертову» пятницу» жителям Бурятии покажут спектакль-ужастик

Пятница-13 в театре русской драмы

Премьера хоррора «Анатэма. Посвящение кино» состоится на сцене Русского драматического театра в символическую дату – 13 ноября и на следующий день – 14.

Пятница-13 в театре русской драмы

Таким образом, впервые в Улан-Удэ кинематографический жанр переместится на театральные подмостки.

Отметим, что в основу столь нетривиальной постановки легло малоизвестное произведение классика русской литературы, представителя Серебряного века, родоначальника русского экспрессионизма Леонида Андреева «Анатэма» (анафема, то есть отлученный, преданный заклятью). В мировой литературе это одно из имен дьявола наряду с Сатаной, Воландом, Вельзевулом и Мефистофелем. 

Режиссер Владимир Немирович-Данченко поставил эту пьесу в Московском художественном академическом театре в 1909 году. А госдеятель Петр Столыпин лично запретил ее специальным циркуляром от 9 января 1910 года. С тех пор «трагическое представление» оказалось невостребованным. И вот теперь режиссер и худрук ГРДТ имени Бестужева Сергей Левицкий вдохнул в него новую жизнь.

Подзаголовок «Посвящение кино» не случаен. Во-первых, спектакль приурочен к Году кино в России. Во-вторых, где-то образом, мотивом и музыкой он обращен к творчеству Чаплина, Феллини, Кубрика, Бергмана, Тарантино, Тарковского и других гениальных кинорежиссеров, которым кто-то или что-то не давало покоя, заставляло думать и говорить, создавать  и разрушать. В-третьих, он имеет сюжет «паззла»: зритель должен собрать все кусочки в единую картинку. 

Действие будет разворачиваться не последовательно, а «вперемешку», по принципу сложного киносценария, где фундаментом является монтаж — но не в записи, а прямо здесь и сейчас, на глазах зрителя. Причем хоррор легко и неожиданно может «перетечь» в комедию и наоборот. «Анатэма. Посвящение кино» синтезирует в себе визуальный, нелинейный и психологический театр.

— Мне кажется, в определенный момент некоторые режиссеры поняли: сколько бы ты ни произносил слов, сколь бы ни рассказывал историй, как бы круто ни рассказывал их — ничего не меняется, — поделился с корреспондентом «МК» Сергей Левицкий. — Как будто у нас выработался иммунитет к словам. И достучаться до человека можно лишь эмоционально, через зрительные образы и визуализацию — некий художественный хаос, который только кажется хаосом со стороны. И каждый сидящий в зале будет видеть исключительно свой спектакль, воспринимать происходящее через свой чувственный опыт, иллюзорно и ассоциативно преломляя через свое знание жизни. Для меня эта постановка — 100% авторский театр. Но бурятских зрителей порадует не только необычный формат, но и «звездный состав» в лице народной артистки России Нины Тумановой, заслуженной артистки России Марины Ланиной, заслуженных артистов Бурятии Леонида Иванова и Владимира Перевалова, а также молодых артистов Светланы Полянской, Анастасии Турушевой, Кристины Баженовой, Евгения Винокурова, Петра Прозоровского, Владимира Барташевича и других.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 11 ноября 2015

Заголовок в газете: Кино и театр в одном флаконе

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру