Русский драмтеатр покажет улан-удэнцам спектакль-бродилку по роману Достоевского «Преступление и наказание»

Зрители смогут зайти в трактир, где Раскольников слушал Мармеладова, и даже заказать себе морс

Зрители смогут, например, прийти в трактир, где Раскольников слушал исповедь Мармеладова, посидеть там, подойти к стойке и даже заказать, к примеру, морс! Впрочем, обо всем по порядку.

Зрители смогут зайти в трактир, где Раскольников слушал Мармеладова, и даже заказать себе морс
Директор и худрук Русского театра рассказали о сюрпризах текущего сезона.

Пока на новогодних праздниках жители Бурятии отдыхали, коллектив одного театра русской драмы работал не покладая рук — проводил елки, играл в спектаклях и, конечно, строил и утверждал планы на будущее. Накануне директор и худрук Русского драматического поделились ими с журналистами.

Первое значимое событие для местных театралов в этом году — так называемый «Парад премьер» — четыре дня и четыре актуальных, нашумевших и даже скандально известных спектакля прошлого года. 28 января — «Dejavu», посвященный жертвам политических репрессий, основанный на текстах, интервью и судьбах реальных людей и охарактеризованный студентами исторического факультета БГУ как «ошпаривание кипятком». 29 января — «Фронтовичка», поставленный к 70-летию Великой Победы и подаривший театру достойное место в лонг-листе престижной премии «Золотая маска» и участие в ее внеконкурсной программе «Маска плюс». 30 января — «Таланты и поклонники», обнажающий всю суть актерской жизни. И, наконец, 31 января — «Анатэма. Посвящение кино», вызвавший своей рекламой широкий общественный резонанс и даже жалобу одной из жительниц Улан-Удэ в УФАС по Бурятии за чрезмерный натурализм.

— Мы хотим показать эти постановки тем зрителям нашего города, которые еще не успели посмотреть их по каким-то причинам, а две из них («Фронтовичку» и «Анатэму». — Р.Р.) — председателю и члену экспертного совета IV межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит» Павлу Рудневу и Ирине Алпатовой, — сообщил художественный руководитель  ГРДТ Сергей Левицкий.

Отметим, что известные театральные критики приедут в столицу Бурятии в конце января. Они оценят спектакли и после, возможно, отберут один из них на фестиваль. Всего же в 2016 году в «Ново-Сибирский транзит» ведущие драматические театры Урала, Сибири и Дальнего Востока подали около 100 заявок. Среди них — работы как опытных, так и молодых режиссеров по классическим и современным драматургическим произведениям. Сам же конкурс пройдет в Новосибирском академическом театре «Красный факел» в мае.

А уже в феврале в Русском драматическом театре появятся новые сотрудники — режиссер-постановщик Тадас Монтримас из Литвы и художник-постановщик Кристина Войцеховская из Москвы — выпускница школы-студии МХАТ. «Мы уже давно вели с ними переговоры и вот, наконец, заключили контракт — пока на год. Надеемся, что наше сотрудничество «выльется» в плодотворные проекты», — заявило руководство. К слову, один из них намечается уже в текущем сезоне. Приезжие специалисты вместе будут ставить на большой сцене метафоричную и аллегоричную пьесу «Пьяные» известного режиссера и драматурга нового поколения Ивана Вырыпаева.

— Кроме того, в марте у нас пройдет лаборатория «Территория РОСТа» для детей и подростков, — подчеркнул худрук. — С 16 по 25 число в ее рамках состоятся показы трех новых спектаклей в формате малой сцены,  а также игровые мастер-классы под руководством российских поэтов, прозаиков и драматургов — в частности, спецпроект «Живые и настоящие» Ксении Драгунской. Его цель — популяризовать чтение, привить вкус и развить эмпатию у ребятишек посредством общения, литературы и драматургии. В общем, это будет очень интересная и насыщенная программа для всех желающих!

Ну а самая первая и, пожалуй, самая ожидаемая премьера этого года — спектакль «Преступление и наказание» по роману Федора Достоевского в честь 150-летия его написания. «Мы хотим сделать его в непривычном формате «театра-променада» или же «бродилки» и отразить не все произведение, но его основные моменты и окунуть людей в ту эпоху, — признался Левицкий. — Действие будет происходить не на сцене, а в служебной части нашего театра, которая превратится в Петербург XIX века».

А зрители, в свою очередь, будут путешествовать маленькими группами между отдельными локациями, которые словно сойдут со страниц романа. Каждая из них пройдет по определенному маршруту. При этом одна посмотрит постановку с начала до конца, другая — с конца до начала, третья — по принципу «солянки» и так далее. Но все смогут поучаствовать в ней — например, прийти в трактир, где Раскольников слушал исповедь Мармеладова,  посидеть и походить там, подойти к стойке и даже заказать, к примеру, морс!

Помимо того, Русский драматический может пополнить свой репертуар еще парой новинок. По итогам последней лаборатории «Авторская сцена» в текущем сезоне, возможно, туда войдет спектакль «Дорога на Хохотуй» (по пьесе Екатерины Климаковой из Новосибирска в постановке Артема Баскакова), а в следующем — «Долг» (по пьесе Геннадия Башкуева в постановке Анатолия Баскакова). Но уже, скорее всего, не войдет «Конец героя» (по пьесе и в постановке Артема Томилова из Питера) и «Антитеррор» (по пьесе Андрея Васильева из Москвы в постановке Сергея Левицкого). Авторы произведений не дали на это своего согласия: первый — из-за принципиальной позиции «Либо я ставлю свою пьесу, либо никто», а второй — по известным лишь ему причинам.

И, наконец, в июне в рамках федеральной программы «Большие гастроли» к нам прибудет Санкт-Петербургский театр «Мастерская» под руководством Григория Козлова. С 1 по 5 число он представит свои спектакли на суд бурятских зрителей.

— Все театры ощутили на себе кризис — произошел спад зрителей, — говорит директор театра Петр Степанов. — Мы готовимся к худшему, но верим в лучшее. Ведь уже пережили конец 90-х — начало 2000-х и практически ничего не боимся (смеется).

Но при этом отмечает, что, например, для участия в «Маске плюс» потребовалось 1,5 миллиона рублей, поскольку нужно отправить 36 человек и фуру с декорациями (помогло министерство культуры Бурятии). Для возможного участия в «Ново-Сибирском транзите» потребуется примерно столько же или даже больше. «Приходится экономить, — констатирует Степанов. — В конце концов, наша цель не премии и фестивали, а развитие и профессиональный рост». 

Отметим, что такой подход к делу и, конечно, большой успех Русского театра во многом повлияли на решение министерства культуры Бурятии о продлении контракта с его директором: с 9 января 2016 года пошел уже 18-й год работы Петра Степанова на этом посту.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 27 января 2016

Заголовок в газете: Зрителям – «Бродилка», актерам – «Маска плюс»!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру