В Бурятии глава федерального учреждения войдет в историю как чиновник, имевший в заместителях двух своих жен

Своим женам глава Центра защиты леса» Александр Середкин назначал самые большие премии

Наверное, не многие знают о существовании жуков-короедов и прочих насекомых-вредителей, представляющих серьезнейшую угрозу для нашего лесного богатства.

Своим женам глава Центра защиты леса» Александр Середкин назначал самые большие премии

Слава богу, на этот случай в республике имеется такая организация, как «Центр защиты леса» — филиал подведомственного Рослесхозу бюджетного учреждения «Российский центр защиты леса», базирующийся в Подмосковье. Оттуда на днях пришла новость, что директор бурятского филиала «Центр защиты леса» Александр Середкин по представлению прокурора Бурятии получил дисциплинарное взыскание. Но не за жуков-короедов и прочих насекомых-вредителей, с ними как раз все в порядке. А за «конфликт интересов», выразившийся в назначении Александром Середкиным двух своих жен на руководящие посты в этом самом центре.

Ни о каком многоженстве речи, конечно же, не идет. Просто так сложилось, такая история, служебный роман, начавшийся в этой мало изученной общественностью организации по борьбе с лесными вредителями в 2008 году, когда Александр Дмитриевич заключил законный брак с женщиной, назначенной им на должность замдиректора в 2004 году. Дело ведь житейское! «Была тебе любимая, а стала вдруг жена», пусть даже заместитель по службе. Вряд ли в те годы родственным отношениям в госструктурах придавалось столь серьезное (коррупционное) значение, получившее впоследствии такое определение, как «конфликт интересов».

Что касается первой жены, работавшей главным экономистом «Центра защиты леса», ее Александр Середкин хотя и бросил, но не забыл, назначив в том же 2008 году… вторым своим заместителем. То ли из чувства вины перед бывшей супругой и матерью двоих общих детей, то ли в виде компенсации. Гадать не будем. Скажем лишь, что Александр Середкин навечно войдет в анналы истории как государственный чиновник, который в течение шести лет имел в заместителях двух своих жен — бывшую и нынешнюю. Притом, что с нынешней супругой, судя по датам, роман закрутился прямо на службе. Но это только жучки! Короеды будут впереди!

Александр Середкин.

Что уж там произошло — не знаем, только к исходу 2014 года бывшая жена была понижена в должности и вновь переведена «простым» главным специалистом одного из отделов «Центра защиты леса».

Как, скажете вы, он мог так поступить с матерью своих детей! Но не спешите ломать руки и негодовать. Судя по данным прокурорской проверки, бывшая супруга хоть и пострадала, но не сильно, о чем свидетельствует премиальная ведомость.

Ежемесячные и единовременные премиальные выплаты двум женщинам мало чем отличались. К примеру, в 2012 году каждая из них получила единовременную премию в размере 306 тысяч рублей. В 2013 — по 206 тысяч. В 2014 бывшая получила даже больше действующей жены — 129 и 116 тысяч рублей соответственно. Такой же расклад в 1-м полугодии 2015 года —172 и 165 тысяч соответственно.

Всего за три года сумма вознаграждения у нынешней жены Александра Середкина составила 1,576 миллиона, а у бывшей — 1,598 миллиона рублей. При этом, как констатирует прокуратура, суммы эти — «наибольшие по сравнению с другими работниками филиала».

Если вы вдруг предположили, что размер премий устанавливался для жен Александра Середкина коллегиально — с учетом мнений членов специальной комиссии по премированию, — то вы глубоко заблуждаетесь. Своих заместителей (жен) директор премировал единоличным решением, совсем как отец семейства, без вынесения этого вопроса из избы (на комиссию), а столь значительные суммы Середкин объяснил прокуратуре «наибольшей полезностью их работы для филиала». Ну не джентльмен ли?!

Справедливости ради добавим, что при назначении премий в 2015 году Александр Середкин все же советовался. Правда, лишь с одним из членов постоянно действующей комиссии по премированию — ее новым председателем в лице… бывшей супруги. И в самом деле — ценный работник!

Так вот, в представлении в адрес руководителя «Российского центра защиты леса» прокурор Бурятии указал, что «непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации». То есть недвусмысленно дал понять о мере ответственности чиновника.

В федеральном центре защиты лесов сделали вид, что не поняли, куда клонит прокурор, и объявили Александру Середкину замечание. А для острастки (чтобы другим неповадно было) поручили своему подчиненному, во-первых, создать в филиале комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. И, во-вторых, разместить на сайте учреждения рубрику с названием «Антикоррупционная политика». Дабы все видели, что руководство центра борется не только с жуками-короедами, но и с проявлениями коррупции в своих рядах. А как же с женами — главным источником конфликта интересов и коррупционных проявлений? Об этом — ни слова.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 10 февраля 2016

Заголовок в газете: Служебный роман

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру