О чем за закрытыми дверями спорили Вячеслав Наговицын и активисты Конгресса бурятского народа

Третьим президентом Конгресса бурятского народа избран бывший полицейский

На минувшей неделе глава Бурятии Вячеслав Наговицын встречался с активом Конгресса бурятского народа (КБН). Встреча проходила за закрытыми дверями, однако, учитывая тему и высокий градус встречи, пресс-служба главы не нашла слов, чтобы объективно информировать общественность об ее итогах.

Третьим президентом Конгресса бурятского народа избран бывший полицейский
Александр Цыденов

По словам очевидцев, Вячеславу Наговицыну было высказано немало претензий по поводу результатов его руководства республикой. Между тем понятно, что нормализация взаимоотношений с единственной общественно-политической организацией бурятского народа в преддверии вероятных досрочных выборов главы региона было главной целью Вячеслава Наговицына, до сих пор не баловавшего своим вниманием КБН. Ведь публичная поддержка или хотя бы нейтральная позиция одной из двух общебурятских организаций, включая ВАРК, это весомый аргумент в избирательной кампании.

В свое время именно недовольство части бурятской элиты политикой экс-пре-зидента Леонида Потапова послужило в середине 90-х толчком к созданию КБН. Инициаторами учреждения конгресса стали тогда Евгений Егоров, Владимир Саганов, Геннадий Манжуев, Леонид Турбянов и ряд других известных общественных деятелей. Несмотря на скрытое, но ощутимое противодействие власти, конгресс под руководством Евгения Егорова сделал немало в популяризации истории бурятского народа и восстановлении кадрового баланса во властных структурах РБ.

По оценке экспертов, Леонид Потапов прислушался к требованиям КБН и даже смог наладить с ним диалог. За короткий период КБН стал достаточно авторитетной организацией, но безвременная смерть Евгения Егорова и Владимира Саганова обез-главила ее. Их преемники, в первую очередь вернувшийся во власть Леонид Турбянов, постепенно свернули деятельность, и КБН впал в состояние анабиоза.

Более решительно настроенные общественники (к примеру, Владимир Хамутаев) пытались реанимировать КБН в преддверии кампании по ликвидации самостоятельности Усть-Орды, но безуспешно. И это не случайно: конгресс бурятского народа видел своей задачей усиление российской государственности с учетом бурятских интересов. А они практически всегда совпадают с интересами двух других крупнейших этносов Бурятии: русских сибиряков и семейских, имеющих с бурятами долгую общую историю и сложившуюся за это время ментальность. Как бы то ни было, в 2005 году федеральные власти ликвидировали КБН как юридическое лицо.

Второе рождение КБН произошло летом 2014 года. Тогда в Доме дружбы в Улан-Удэ состоялось общее собрание по учреждению конгресса бурятского народа с участием представителей землячеств этнической Бурятии. После бурного обсуждения был принят устав и выбран президиум конгресса. Пре-зидентом стал экс-министр юстиции Бурятии Роман Нимаев, а его заместителями — бизнесмен Матвей Бардымов и депутат Государственной Думы 1-го созыва Николай Кондаков. В состав президиума вошли Бато Семенов, Матвей Баданов, Игорь Бобков, Баир Цыренов, Владимир Дугаров, Матвей Чойбонов и другие. Всего — 33 человека.

Однако за полтора года возродившийся КБН не смог обрести былой вес. Его развитию не способствовали трудности с финансовыми и организационными ресурсами.

Около года назад Роман Нимаев публично обвинил руководителя ад-министрации главы Петра Носкова в том, что он препятствует в предоставлении помещения для КБН в Доме дружбы народов. А в последнее до отставки время пытался инициировать возбуждение уголовных дел и в отношении главы Бурятии — за «гостевой дом» в Сотниково и вывезенную сестрой главы Ольгой Зай-цевой из коттеджа по улице Тобольской дорогостоящую казенную мебель.

Состоявшуюся на прошлой неделе закрытую встречу активистов КБН с главой РБ можно считать третьей попыткой конгресса обрести былое влияние. Был избран новый президент — экс-глава Иволгинского района Александр Цыденов, бывший полицейский, а ныне бизнесмен, получивший политический опыт на выборах различного уровня власти в условиях активного противоборства со стороны администрации главы.

Эксперты сходятся во мнении, что Александр Цыденов способен использовать возможности наступающего избирательного цикла для привлечения средств, молодежи и организации полноценного пиара. Тем более, что в обществе накопился достаточный протестный и идейный потенциал, ищущий каналы для самовыражения. В этом смысле возрожденный конгресс бурятского народа может претендовать на роль выразителя этих идей и настроений.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 17 февраля 2016

Заголовок в газете: Третий президент

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру