Жители отдаленных районов Бурятии опять могут остаться без авиасообщения

Бурятские авиакомпании несут большие убытки

Сегодня бурятские авиакомпании несут большие убытки и фактически не обеспечивают себя оборотными средствами. Главные тому причины — дорогое топливо и лизинговые платежи.

Бурятские авиакомпании несут большие убытки

И даже дорогостоящие билеты не покрывают огромные расходы. Все это угрожает транспортной доступности населения в северных районах республики. Об этом министр транспорта РБ Сергей Козлов заявил на “круглом столе” в Совете Федерации.

— 7 из 21 района Бурятии приравнены к районам Крайнего Севера, — отметил он. — Наиболее остро проблема транспортного сообщения стоит в Северобайкальском и Муйском. Из-за географической расположенности межмуниципальные пути сообщения там ограничиваются железнодорожными и авиационными перевозками.

При этом железнодорожная ветвь, которая соединяет Нижнеангарск и Таксимо с Улан-Удэ, пролегает по Байкало-Амурской магистрали через Иркутскую область. Неудивительно, что протяженность пути от этих поселков до бурятской столицы составляет, соответственно, 1982 и 2382 км, а время пути — двое суток! И это в наш век авиации! Поэтому воздушный транспорт является единственной альтернативой. Но и здесь имеются свои трудности.

По словам Сергея Козлова, сейчас в Бурятии внутренние авиаперевозки, в том числе социально-значимые перелеты в северные районы, выполняют две авиакомпании — «ПАНХ» и «Бурятские авиалинии». Их парк состоит из пяти вертолетов Ми-8, четырех самолетов АН-24 и 12 самолетов АН-2. Однако техника имеет значительный износ (90%) и требует капитального ремонта либо полной замены.

— Кроме того, в 2013-2014 годах авиакомпания «ПАНХ» приобрела в лизинг три американских девятиместных самолета Cessna 208B Grand Caravan по 118 млн рублей и два чешских девятнадцатиместных L-410 по 190 млн, — сообщил корреспонденту «МК» ее гендиректор Константин Осин. — В течение двух лет правительство РБ оказывало нам господдержку в виде возмещения части лизинговых платежей ежемесячно. На выделенную сумму мы снизили цены на билеты практически в два раза — например, до Нижнеангарска с 12,8 до 6,4 тыс. рублей. Кстати, когда оказывалась государственная поддержка, не отмечалось никаких просрочек по платежам. А вот 2015 год был очень тяжелым из-за ее отсутствия.

Специалисты считают, что благодаря ряду федеральных программ региональные авиаперевозчики пока функционируют, но без дальнейшей помощи властей вряд ли обойдутся.

— Воздушные перевозки убыточны, потому что воздушные суда малой вместимости не способны окупить и вывести авиационную компанию на безубыточную работу. Нужна поддержка — причем не только из регионального, но и из федерального бюджета, — сообщил  министр транспорта Бурятии.

— Нельзя оставлять отдаленные районы без авиасообщения. Необходима не только помощь, но и модернизация авиатранспортной инфраструктуры и обновление авиапарка воздушных судов, — подчеркнул член Совета Федерации ФС РФ от Бурятии Александр Варфоломеев.

При этом крайне важно дальнейшее финансирование программы по субсидированию. В обозримом будущем аэропорты Таксимо и Нижнеангарска войдут в федеральное казенное предприятие и, следовательно, перейдут на федеральный баланс. И, видимо, в дальнейшем только таким способом местные воздушные авиалинии смогут избежать угрозы очередной кончины.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 9 марта 2016

Заголовок в газете: То взлет, то посадка

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру