В Бурятии после долгого перерыва возобновило работу региональное отделение Всероссийского общества автомобилистов

Возглавил общество бывший сотрудник посольства России в Монголии

В Бурятии возобновляет деятельность республиканское отделение Всероссийского общества автомобилистов — организации, которая теоретически способна выражать и отстаивать интересы самой массовой категории граждан — не только автомобилистов, но и пешеходов. То есть всех нас как участников дорожного движения.

Возглавил общество бывший сотрудник посольства России в Монголии
Олег Балдаев.

Объективные и субъективные причины, по которым в Бурятии об этой организации в последние годы ничего не было слышно, преодолены. Центральный совет ВОА в Москве назначил и.о. председателя регионального отделения, коим стал Олег Балдаев, долгие годы работавший начальником автохозяйства правительства Бурятии, а также в посольстве России в Монголии. Его водительский стаж составляет около полувека.

— Олег Юрьевич! Откровенно говоря, о такой организации, как общество автомобилистов, я не вспоминаю последние лет семь. И как раз в эти годы произошли разительные перемены, связанные с ужесточением правил дорожного движения. Автомобилисты, что называется, на своей шкуре прочувствовали последствия реформ, начиная от проблем оформления полисов ОСАГО, заканчивая тотальным контролем над дорожной обстановкой фото- и видеофиксаторов. Как на дрожжах стали появляться юридические конторы, специализирующиеся на защите интересов автомобилистов, на платной основе. Получило развитие такое явление, как аварийные комиссары, вызывающие к себе немало вопросов. И вот новая инициатива — лишение права управления ТС после трех серьезных нарушений. Где же вы были все эти годы?

— Бурятское региональное отделение всероссийского общества автомобилистов имеет давнюю историю. ВОА — одна из тех общественных организаций, которые были созданы в советское время, имели свои отделения во всех регионах, пережили развал СССР, но остались и по-прежнему востребованы. К сожалению, в Бурятии по ряду причин организация фактически не работала. Некогда массовая, теперь в ее рядах осталось всего около 500 человек. Центральный совет ВОА предложил мне возглавить организацию, я дал согласие. Уже подобрал двух заместителей, которые сразу же включились в работу. Как только решим оргвопросы, примем в общество достаточное количество новых членов, реанимируем отделения в районах республики, мы проведем конференцию, на которой выберем руководящие органы и председателя бурятского отделения всероссийского общества автомобилистов. Надеюсь, что случится это уже через полгода и организация заработает в полную силу. Тем более, что проблем в этой сфере, как вы справедливо заметили, накопилось достаточно. А интересы автомобилистов фактически защищать некому. Будем работать со страховыми компаниями, службой аварийных комиссаров. Мы даже готовы взять их под свое крыло. Бороться с детским травматизмом на дорогах, а для этого ставить вопрос о строительстве большого детского автогородка, который станет большим подспорьем для республиканского детского центра профилактики травматизма «Безопасное колесо». И это далеко неполный перечень задач…

— Что нужно, чтобы организация заработала эффективно?

— В настоящее время на стадии подготовки к подписанию находится проект соглашения о сотрудничестве с управлением ГИБДД по Бурятии. Аналогичные соглашения будут подписаны с министерством транспорта Бурятии и региональной транспортной инспекцией. Заявим ходатайство о вхождении в состав комиссии по безо-пасности дорожного движения при главе Бурятии и в соответствующие муниципальные комиссии. Работы впереди много, но ясность, как и что мы должны сделать, есть.

— Как бы вы обозначили главную задачу общества?

— Главная задача закреплена уставом общества. «Это объединение граждан для совместного решения задач по безопасному использованию, содержанию, эксплуатации автотранспортных средств, содействие развитию культуры вождения автотранспортных средств и образовательной деятельности в сфере безопасности дорожного движения, а также защита прав, законных интересов членов общества».

— Сегодня, зачастую, нужна железная выдержка, чтобы не поддаться на провокацию так называемых автомобильных хамов и не уподобиться им... Те же пробки в Улан-Удэ — это тоже, на мой взгляд, результат низкой культуры на дорогах. ДТП совершаются по нелепым причинам, их станет значительно меньше, если водители и пешеходы будут вести себя на дорогах корректно.

— Ведь люди разные, воспитание далеко от идеала, соответствующее и поведение на дорогах. Водители либо от излишней самоуверенности, либо от недостаточных навыков создают аварийные ситуации, жертвами которых становятся ни в чем неповинные люди, особенно уязвимы дети. Детский травматизм зашкаливает, и с этим нужно бороться. Понятно, что усилий только ГИБДД недостаточно. Работать в этом направлении обязаны все ответственные структуры. И общество автомобилистов должно играть роль общественного координатора, способного объединить усилия, формулировать актуальные задачи и совместно их решать.

— Как можно вступить в ВОА?

— Достаточно прийти в наш офис по улице Советская, 1б, кабинет №36 и написать заявление. Членам общества вручаются удостоверения нового образца. Сейчас работаем над принятием в обществе так называемых коллективных членов — пассажирских и грузоперевозчиков.

Культура вождения начинается с каждого, от осознания каждым ответственности за то, что происходит на дорогах. А члены общества автомобилистов должны стать примером соблюдения правил, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы в организацию вступило как можно больше участников дорожного движения. И чтобы между пешеходами и водителями не было вот этого барьера непонимания, разделяющего одних от других. Повторюсь, мы все — участники дорожного движения. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех жителей Бурятии с Днем автомобилистов, который в этом году выпадает на 30 октября. Пожелать всем здоровья, благополучия, безопасности на дорогах. И как говорят автомобилисты — ни гвоздя, ни жезла!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 26 октября 2016

Заголовок в газете: Ни гвоздя, ни жезла!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру