Лучшие подвалы Улан-Удэ – детям!

В Улан-Удэ юные дарования годами задыхаются от автомобильных выхлопов

Учащиеся и преподаватели детской школы искусств №5, расположенной в центре Улан-Удэ, во время занятий дышат выхлопными газами.

В Улан-Удэ юные дарования годами задыхаются от автомобильных выхлопов
Машины газуют прямо в окна.

Школа искусств №5 расположена на цокольном этаже (читайте — в подвале) дома №32 по улице Революции 1905 года, жильцы которого паркуют свои автомобили как раз напротив ее окон. Машины, которые в холодное время находятся в режиме автоподогрева, не только портят воздух, но и закрывают солнечный свет. Все это отнюдь не способствует здоровью и качеству обучения юных дарований.

Проблеме этой уже много лет. И если поначалу люди пытались ее решить — жаловались в ГАИ, требовали поставить знак «Стоянка запрещена» или хотя бы убрать парковку подальше, — то потом старались просто не замечать. До тех пор, пока не произошел знаменательный случай. В 2015 году в учебном заведении — своей альма-матер — выступал прославленный пианист-виртуоз Дмитрий Маслеев. Во время его концерта сидевший позади слушатель, слепой музыкант попросил: «Закройте окошко — газует сюда». Дедушка одного из учащихся Петр Кириллов выполнил просьбу и заметил: «Нужно все-таки добиться, чтобы разобрались в этом». «На что он пренебрежительно-недоверчиво отмахнулся — не поверил мне! — рассказывает мужчина. — И мы взялись за дело». Практически год «управляшка» и чиновники кормили «завтраками» — дескать, найдем выход!17 июня 2016 года жильцы дома (те, кто не ставят машины возле здания, живут на первом этаже и тоже страдают от выхлопных газов) вместе с преподавателями школы и главврачом улан-удэнского филиала «Центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» потребовали, чтобы управляющая организация установила ограждения между 3, 4, 5 и 6 подъездами (благо между 1, 2 и 3 они есть). И перенесла автостоянку. Ведь по закону расстояние от нее до образовательного учреждения должно равняться 25 метрам! 14 июля «управляшка» сообщила, что затраты составят  около 100 тысяч рублей и поэтому их «необходимо утвердить на общем собрании собственников».

— Обратились к депутату горсовета по округу Сергею Иванову, чтобы он «разрулил» ситуацию, — продолжает Кириллов. — Чиновник прибыл на место, оценил обстановку и заявил, что достаточно пробить углубления в асфальте, воткнуть туда столбики и, таким образом, оградить ребятишек от вони. Но ничего подобного так и не было сделано.

Зато к 25 июля, в преддверии Дня города, по заданию администрации Железнодорожного района бравые молодцы отремонтировали дорогу на придомовой территории, «налепив» асфальт в два слоя, и уложили бордюр, хотя народ жаждал ограждений да водостоков. 28 июля собственники — автовладельцы да четыре пенсионера, сидевшие во дворе в тот момент, — провели собрание. Хозяева машин дезинформировали стариков — собрали подписи за восстановление парковки, а не за установку водосливов, как говорили.

— Через несколько дней пожаловали строители, которые хотели убрать бортовые камни, вызвав возмущение — ведь это какая-никакая, а преграда! 19 августа по разрешению ООО «ЖЭУ-5» собственники провели второе собрание. 52% одобрили запрет автостоянки. Однако управляющая компания придралась к тому, что сперва одни и те же люди проголосовали «за», а впоследствии — «против» — и не предприняла никаких мер, — вспоминает жительница дома №32 Валентина Дондокова.

А уже 4 сентября ранним утром целая «ОПГ» — сын одной из жительниц и еще десять «левых» человек, «напоминавших горилл», — вооружилась ломами и за 15 минут выдрала бордюр. А через несколько месяцев известный блогер и фотограф-урбанист Илья Варламов разместит в своем профиле «Живого журнала» публикацию «Новости русских бед: «И так сойдет!», где расскажет и об инциденте в Улан-Удэ: «Автобыдло, вооруженное ломами, выкорчевало бордюр, чтобы обеспечить себе беспрепятственную парковку…».

После акта вандализма люди обратились в прокуратуру Железнодорожного района, где им ответили: «Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом». 

Приема против лома не оказалось у республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора. Там пояснили: «Рассмотрение спора владения и пользования имуществом, находящимся в долевой собственности, не входит в наши полномочия». Тогда Петр Кириллов кинулся к служителям фемиды. Но поскольку не представил всех документов, заявление осталось без движения — круг замкнулся...

— 20 января 2017 года мы провели третье собрание — на сей раз вместе с ООО «ЖЭУ-5» и администрацией Железнодорожного района, — говорит Дондокова. — Обещают временно поставить блоки и затем навсегда установить ограждения, но просят заплатить за это по 500 рублей со 120 квартир. Откуда взялась такая сумма — непонятно! Сейчас написали депутату Народного Хурала Вячеславу Ирильдееву, чтобы он выделил средства… А вообще обидно, что все решают жильцы, а преподаватели и ученики — дети! — не имеют никаких прав.

— С недавних пор на парковке стоит большой автобус, который еще сильнее загораживает обзор и еще интенсивнее выбрасывает газы, — добавляет директор детской школы искусств №5 Туяна Пинтаева. — Теперь окна закрывают даже те, кто живут на втором этаже, а мы не открываем их ни летом, ни зимой, и, следовательно, не проветриваем. А кондиционеров нет…

…Корреспондент «МК» отправился на место и убедился в правдивости всего вышесказанного. Дорога шириной 4 метра, кирпичный дом, стоящие чуть ли не впритык авто и практически сравненные с землей окошки с наклеенными на них объявлениями: «Уважаемые автолюбители! Убедительная просьба не оставлять ваши автомобили под окнами детской школы искусств №5! Учащиеся и преподаватели ежедневно вдыхают выхлопные газы, а ваши автомобили закрывают солнечный свет. Спасибо за понимание!». Но, увы, никто не слышит этот крик души или не воспринимает его всерьез. «Некоторые прочитают и смеются. Недавно вообще бросались яйцами», — отмечает Пинтаева. Правда, когда журналист вместе с жильцами указал одному автовладельцу на бумагу, тот спешно ретировался. Но ведь каждого носом не ткнешь. «Вместо того чтобы решать вопрос, власти решили тянуть время. Видимо, обещанного и впрямь три года ждут»,— констатируют люди. Но очень надеются, что в 2017 году, объявленном Годом экологии в России, вопрос все-таки разрешится.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 8 февраля 2017

Заголовок в газете: Против лома

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру