Участники спорного ДТП на федеральной трассе ждут оглашения судебного решения

Две версии одного ДТП со смертельным исходом

В Кабанском районном суде состоялись прения по делу 20-летнего юноши, который обвиняется в провоцировании дорожно-транспортного происшествия и, как следствие, смерти одного молодого человека и причинении тяжкого вреда здоровью другого.

Две версии одного ДТП со смертельным исходом

Гособвинение требует для него пять лет в колонии-поселении с лишением права управления транспортным средством на три года. Защита, в свою очередь, просит справедливого и беспристрастного приговора с учетом всех обстоятельств случившегося. И пока суд размышляет над вердиктом, «МК» в Бурятии» узнает подробности трагедии, судя по которым крайним в ней оказался невиновный.

Роковая поездка

Эта история началась без малого два года назад. 16 августа 2015 г. ее будущий фигурант вместе с друзьями возвращался по федеральной трассе Р-258 с Байкала в Улан-Удэ. Ехали на трех автомобилях «вереницей»: первым — Роман Корчуганов на «Тойоте Камри», вторым — Борис Пронькин на «Хендае Старекс», позаимствованным у дяди, третьим — еще один молодой человек на личном авто. Перед процессией двигался некто на «Тойоте Ленд Крузер Прадо».

Приблизительно на 309-м километре, между Култушной и Байкальским прибоем, Роман Корчуганов прибавил скорость, и хотя впереди идущий как специально тоже начал ускоряться, все-таки завершил обгон, успешно разъехавшись с тем, кто в этот момент мчался на «Мицубиси Паджеро» по встречной полосе. Борис Пронькин, который на своем «Старексе» повторял маневр вслед за приятелем, не разъехался, и столкнулся лоб в лоб со встречным «Паджеро», и в результате тяжких телесных повреждений скончался в больнице. Его пассажир Мадасов, к счастью, остался жив.

Казалось бы, все предельно ясно: парень на «Старексе» вышел на встречку, а водитель «Паджеро» не смог предотвратить смертоносное столкновение. Сей факт подтверждался схемой ДТП сотрудников ГИБДД и показаниями его участников, ехавших в «Камри», а также одного из руководителей республиканского бюро судмедэкспертизы Дмитрия Горина, чья супруга Марина Горина якобы находилась за рулем «Мицубиси Паджеро», а сын — рядом на пассажирском сиденье.

Как сообщил наш источник, руководил расследованием аварии товарищ Дмитрия Горина — начальник отдела СУ МВД по Бурятии Николай Сунграпов. И спустя несколько месяцев расследования картина произошедшего изменилась до неузнаваемости. По «новой» версии ДТП получилось, что на момент сближения со встречным внедорожником Корчуганов еще совершал маневр обгона, и что во избежание столкновения Марина Горина съехала на обочину, но неудачно. Автомобиль занесло и выкинуло на встречную полосу, где и произошло столкновение с автомобилем, которым управлял Борис Пронькин.

С тех пор между семьями двух некогда закадычных друзей пролегла бездонная пропасть. А положительный во всех отношениях парень, студент и активист одного из иркутских вузов оказался под подпиской о невыезде, стал ответчиком по гражданскому иску на 4 млн рублей и обвиняемым по уголовному делу по ч. 3 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

По словам очевидцев, согласно первой справке Бурятгидрометцентра и протоколу осмотра места происшествия, асфальт на участке ДТП был сухой. Синоптики сообщали, что в тот день небольшой дождик прошел лишь в Бабушкине с 14.35 до 15.15 — то есть более чем за 30 километров до места аварии и за 25 минут до непосредственного столкновения двух машин; выпало всего 0,2 мм осадков.

А вот, согласно второй справке из того же регионального ЦГМС и исходным данным двух судебных автотехнических экспертиз, асфальт был мокрым, отчего будто бы Горину и занесло. Также выяснилось, что водитель не применяла торможение (как это предусмотрено ПДД), а только отвернула вправо.

Подобные разночтения неудивительны, ведь к проведению экспертизы были допущены лица, знающие Марину Горину, говорит адвокат Романа Корчуганова Станислав Скворцов.

Судный год

С ноября 2016 года по уголовному делу объемом около 5 томов было проведено порядка 20 судебных заседаний. И только в минувшую пятницу участники процесса вышли на прения, на которых побывал и корреспондент «МК». Прокурор Волков оказался предельно лаконичен в своем выступлении, хотя, кажется, совсем не подготовлен к нему. Изложив вкратце суть, он заявил, что обвиняемый проявил преступную небрежность, управляя транспортным средством, и должен ответить за это.

— Считаю, что его действия квалифицированы верно. Обстоятельства дела установлены благодаря показаниям свидетелей со стороны как защиты, так и обвинения и заключениям экспертиз. Доказательства по нему полностью подтверждают вину Корчуганова в совершении ДТП, — подытожил гособвинитель. — Но сам он возлагает ее на Пронькина и Горину, не испытывает раскаяния и в следующий раз вновь применит маневр обгона, отчего опять пострадают люди. Для его исправления и предотвращения новых преступлений, учитывая среднюю тяжесть уже совершенного и отсутствие судимостей ранее, необходимо назначить наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет в колонии-поселении с лишением права вождения сроком на три года, а также взыскать компенсацию морального вреда потерпевшим в полном объеме.

Свою солидарность этой позиции выразили родители Бориса Пронькина, добавив, что «на протяжении всего процесса Корчуганов всячески избегал ответственности, не помогал в расследовании, вводил суд и следствие в заблуждение и не признал вину. Просим учесть такое поведение и определить не менее 4 лет реального лишения свободы, ибо исправление в данном случае возможно только в изоляции от общества».

С почти часовой речью выступил адвокат Романа Корчуганова. Каждое слово он подкрепил ссылками на закон, и уже известные детали дополнил новым. По словам Скворцова, между действиями Романа и смертью Бориса не исследована и не установлена причинно-следственная связь. Ведь второй начал обгон после того, как первый закончил его, утверждают пассажиры Федяев, Пахомова и сам Корчуганов. Их показания в суде подтвердил свидетель Павлов, пояснив, что узнал об этом от Дашицыренова, ехавшего в третьей машине и прекрасно видевшего все, но заявившего: «Я скажу, что спал, не хочу принимать чью-либо сторону». А единственный свидетель — брат-близнец пострадавшего Мадасов, на которого ссылался гособвинитель, пояснил в суде, что не видел момент разъезда автомобилей.

Опасность же для движения возникла тогда, когда Корчуганов пересек разметку, разделяющую потоки противоположных направлений на расстоянии 139,5 метра, а не когда Горина обнаружила это (возможно, из-за плохого зрения) на расстоянии 95 метров и тем самым спровоцировала дорожно-транспортное происшествие. На этом месте ни сразу, ни впоследствии не обнаружено следов заноса, юза, шин, торможения и т.д. Фактически исследования проведены без вещдоков — то есть автомобилей, а документально — с ними. Примечательно и то, что автомобиль «Хендай Старекс» за несколько часов до происшествия побывал в ДТП на Байкале и имел ряд повреждений, включая выбитое окно и незакрывающуюся дверь, а «Мицубиси Паджеро» сразу после него был возвращен хозяевам и утилизирован, что категорически запрещено законом. И хотя биологическая, ситуационная и медицинская экспертиза гласят, что внедорожником управляла Марина, многие очевидцы заверяют, что «рулил» ее сын, подчеркивая: во время аварии женщина якобы повредила ногу и сделала соответствующий снимок, а вскоре уже ходила на каблуках. Откуда взялась флешка с фотографиями впоследствии не установленных повреждений авто? Почему несколько месяцев не выдавался протокол судебного заседания обвиняемому и защитнику? Ответов на эти и другие вопросы по-прежнему нет…

— Ту боль, которую вам довелось испытать от потери ребенка, нельзя описать никакими словами, — обратился Станислав Скворцов к Пронькиным. — Всем нам пришлось потратить много сил и времени, чтобы разобраться в ситуации. Поэтому просим объективно рассмотреть все материалы и вынести справедливое решение.

16 июня 2017 г. Роман Корчуганов скажет последнее слово, и затем судья уйдет в совещательную комнату для принятия окончательного решения по делу. Окажется ли приговор обвинительным или оправдательным и что будет впоследствии — окончание истории или ее продолжение в виде подачи апелляционных жалоб и проведения очередных экспертиз — вопрос, пока остающийся без ответа.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 14 июня 2017

Заголовок в газете: Без вины виноватый

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру