В Бурятии двое подростков сбили мужчину и закопали его в лесу

Не исключено, что подростки были в состоянии алкогольного опьянения

Человек, который оказался участником этой страшной истории, рассказал ее не только «МК» в Бурятии», но и другим СМИ, включая Первый канал. Не для того, чтобы развеять свое горе по свету, а чтобы привлечь к нему максимальное внимание общественности и восстановить справедливость.

Не исключено, что подростки были в состоянии алкогольного опьянения

Около месяца назад Алексей Чащин потерял отца в результате ДТП. Однако его виновники могут избежать полной ответственности из-за «недоработок» правоохранителей, считает он. Все подробности — в нашем материале.

В тот вечер, 9 сентября 2017 года, ничего не предвещало беды. Родители Алексея были на дне рождения близкого родственника в кафе поселка Усть-Баргузин. Около 23.00 празднование подошло к концу. Супруги засобирались домой и вызвали такси, но не дождались его и пошли пешком.

— Автомобиль нагнал их примерно в двух километрах от дома, — говорит Чащин. — Мать села в него, а отец решил прогуляться. Но так и не вернулся… Утром следующего дня мама сообщила, что папы все еще нет. После 08.30 его сотовый стал вне зоны доступа.

Сын, который живет в Улан-Удэ, сразу же выехал в поселок и вместе с родными начал поиски: «Думали, он заблудился, упал, потерял память — да мало ли что!». Опросили всех соседей, обошли четыре улицы, заброшенные пилорамы и стройку, обыскали близлежащие болота, леса и реки. С сотрудниками МЧС выходили на лодках и катерах и осматривали заводи. Так продолжалось в течение полутора суток. А ближе к вечеру 11 сентября позвонили из отделения полиции и попросили подъехать. Как выяснилось, ранее там побывали двое 19-летних юношей, которые и сбили 57-летнего мужчину.

По собственным словам, они ехали на «Лэнд Крузере». На пассажирском сиденье находился хозяин авто, местный житель, за рулем — его приятель, прибывший из Читы и не имевший водительских прав. Из-за дождя и плохо работающих фар оба будто бы не заметили пешехода и сильно ударили его в спину. А после произошедшего загрузили в машину, увезли за 30 километров от населенного пункта, бросив транспорт на дороге, протащили 1,5 километра до берега Байкала и закопали на его пересечении с лесом.

— Вместе с ними, следователями и оперативниками я отправился туда на машине, — продолжает мой собеседник. — Искали захоронение очень долго: юноши вели то в одну сторону, то в другую. Нашли случайно. Тело закопали глубоко, примерно на полтора метра якобы имевшимися с собой лопатами, а откапывали аккуратно, словно знали, где голова, где ноги. Телефона при нем не было, как и очков с кепкой. Впоследствии они оказались на месте аварии — возможно, показались из высохшей лужи. Ведь когда мы изучали там каждый квадратный сантиметр, то не обнаружили ровным счетом ничего…

12 сентября проводился следственный эксперимент. В ходе него на машине не работала правая фара и правый же дворник. Но было установлено, что даже с учетом этого фактора и непогоды в злополучную ночь отмечалась хорошая видимость, и потерпевший, который передвигался по обочине, «просматривался» из внедорожника. В результате возбудили уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

— Одного из участников ДТП — пассажира — отпустили просто так, — недоумевает Алексей Чащин. — Второго — водителя — заключили под стражу. 25 сентября он подал апелляцию об изменении меры пресечения на подписку о невыезде. Однако суд не поддержал жалобу. И на то, мне кажется, есть причины. Многие показания не соответствуют действительности.

К примеру, подследственный утверждает, что ехал со скоростью 60-80 км/ч. Алексей же считает, что со скоростью не менее 80-100 км/ч. Ведь при более медленном движении его отец не мог получить настолько сильный удар, чтобы перелететь через авто — а именно так, предположительно, и случилось.

— Двое этих парней вместе весят столько же, сколько один мой папа. Как они подняли его в багажник? Возможно, в состоянии шока. Зачем повезли так далеко? Не исключено, что по той же причине. Но через определенное расстояние потрясение прошло бы… Напрашивается мысль о сокрытии улик. Почему, наконец, не оказали помощь? Есть версия, что смерть наступила от черепно-мозговой травмы, но отец оставался жив некоторое время. И, наверняка, остался бы, если бы его отвезли в больницу, а не зарыли в землю. В данном случае речь идет не только о ДТП со смертельным исходом, но и об оставлении в опасности. А это тоже статья — 125 УК РФ.

Родные предполагают, что подростки были в состоянии алкогольного опьянения, и не понимают, почему они признались в совершенном почти через двое суток, а также не принесли извинения и не выразили соболезнования в зале суда, если действительно раскаялись. По сведениям корреспондента «МК» в Бурятии, сидевший за рулем ранее не был судим и имеет положительную характеристику с места службы в армии. А по заверениям государственного адвоката, он совершил преступление по неосторожности и не имел прямого умысла лишать мужчину жизни.

— Осознав тяжесть содеянного и опасаясь более тяжких последствий, гражданин явился с повинной в отдел внутренних дел Баргузинского района, он был задержан по статье 91 УПК РФ, — сообщили в пресс-службе МВД по Бурятии.

В настоящее время ведется следствие и проводятся судебно-медицинские экспертизы. Между тем Чащин написал заявление о признании его потерпевшим и получении разрешения представлять интересы отца в суде и, кроме того, обратился к московским журналистам, в частности, Александру Гордону и теперь ждет от них реакции. Он хочет лишь одного: чтобы были наказаны оба подростка, которые выкопали яму для его близкого человека во всех смыслах слова: «Раз сделали это вдвоем, то и отвечать должны вместе».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 4 октября 2017

Заголовок в газете: Роковая прогулка

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру