В Бурятии построено еще 11 километров безопасных и качественных дорог

Местные жители: «И кататься, и красоваться можно!»

Дорожные участки, отремонтированные под эгидой приоритетного президентского проекта «Качественные и безопасные дороги», торжественно открылись в Улан-Удэнской городской агломерации.

Местные жители: «И кататься, и красоваться можно!»
На открытии дорог в Прибайкальском районе. Фото: Петр Осудин.

Теперь тут имеется в общей сложности 10,8 километра удобных и комфортных автотрасс, по которым и на машине проехаться приятно, и на шпильках пройтись безопасно. В этом корреспондент «МК» в Бурятии» убедился лично, побывав на новых объектах.

Первые три участка — улица Рокоссовского в селе Тарбагатай и подъезды от трассы Р258 «Байкал» к нему же. Как выяснилось, муниципальный контракт на ремонтные работы здесь стартовал 15 июня 2017 года. Использовался горячий плотный мелкозернистый асфальт, одновременно задействовались 20 человек и 12 единиц техники. Результат ударного труда налицо уже сегодня

— Сделан ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия основного дорожного, а также устройство выравнивающего основания, — отчитался представитель подрядной организации ООО ПК «Вектор» Дмитрий Липунов. — Нанесена дорожная разметка, установлены дорожные знаки и перильные ограждения. Протяженность — 2,5 километра, стоимость — 41 млн рублей. Все выполнялось под чутким контролем заказчика, специалистов ФКУ Упрдор «Южный Байкал», ГКУ «Бурятрегионавтодор» и членов общественных организаций. Надеемся, что сделанное нами будет радовать своим качеством. Если возникнут дефекты, устраним за свой счет.

Теперь вместо ям в Тарбагатайском районе ровный асфальт. Фото: Петр Осудин.
Фото: Петр Осудин.

Но такая необходимость вряд ли возникнет. Ведь, как заверил министр транспорта Бурятии Сергей Козлов, подрядчик не получал замечаний. Объект же опережал график, был сдан раньше срока и стал очень значимым для местного населения. В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Тарбагатайском районе планируется отремонтировать еще 26 километров за 238 млн рублей. Причем при выборе мест будут учитываться пожелания жителей, а это, согласитесь, немаловажно.

Следующие 13 участков — улица Юбилейная в селе Итанца, Романовского в Коме, Коммунистическая в Ильинке, 60 лет Октября в Троицком, а также Патрахина, Оболенского, Крылова, Полевая, Калинина, Профсоюзная, Лазо, 60 лет Октября и 16 квартал в Турунтаево. Столь масштабные работы по ремонту дорог в Прибайкальском районе не проводились с советских времен и вполне закономерно ознаменовались настоящим праздником с хлебом-солью, песнями-плясками и речами.

— Был проведен конкурс и заключен контракт на 37 млн рублей, а на сэкономленные средства разыгран еще один, на 14,8 млн. Всего в этом году израсходовано 51,8 млн рублей, уложено 8,3 км дорог. Почти весь райцентр — в новом асфальтобетоне! — радостно сообщил и.о. руководителя администрации Прибайкальского района Сергей Ситников. — В следующем году будет сделано еще 24 км и выделено 173 млн. Мы прошли хорошую школу, впервые столкнувшись с подобными сложностями в предоставлении технической документации, но учли свои ошибки и не допустим их впредь.

Фото: Петр Осудин.

— Езжу по поселениям — глаз радуется! — вторил депутат Народного Хурала от Прибайкальского района Сергей Мезенин. — Благодаря своему удачному местоположению и упорной, настойчивой работе наше муниципальное образование вошло в приоритетный президентский проект и получит в три раза больше обновленных дорог в других населенных пунктах. Ямы будут засыпаны, покрытие — выровнено, а автомобилисты — довольны.

Благодарность выразили и общественные деятели. Сторонница местного отделения партии «Единая Россия» Надежда Андриевская заметила, что отныне водители могут ездить по ровным дорогам, а пешеходы — ходить по чистым тротуарам. А член совета ветеранов войны и труда Николай Федотов подчеркнул: родители будут более спокойны за детей и уверены в их безопасном передвижении.

— Именно тут, около церкви, сотрудники ГИБДД вместе со школьниками проводят различные акции по безопасности дорожного движения, — присоединилась инспектор по пропаганде отдела ГИБДД по Прибайкальскому району Татьяна Авдеева. — Я смогу обучать ребятишек, как переходить дорогу, не по картинкам или на пальцах, а на «зебрах» со светофорами.

Как рассказала корреспонденту «МК» в Бурятии» местная жительница Вера Хайкова, раньше на этом месте была гравийная дорога, автомобили ездили в объезд, а женщины даже не ходили на каблуках. Все изменилось буквально за месяц. «И кататься, и красоваться можно!» — улыбается женщина.

Это — первые ласточки в большой программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Улан-Удэнской городской агломерации, включенной в «Бе-зопасные и качественные дороги».

— Хорошо, что такой проект, наконец, стартовал. Он решает, в первую очередь, проблему сельских дорог, которые составляют подавляющую часть, но недополучают финансирование, — прокомментировал Сергей Козлов. — В этом году мы сдаем 56 километров, а в следующем — 121. Кстати, на него уже предусмотрено 625 млн рублей из федерального бюджета и столько же — из регионального, а до 2025-го — 11,5 млрд рублей.

По словам министра транспорта, претензии к исполнителям нет-нет да бывают. К примеру, на улице Кузнецкая в Улан-Удэ асфальтобетон не соответствовал требованиям ГОСТа. Дефект был устранен после выдачи предписания. Иногда ошибки исправляются и по ходу реализации проекта. Ведется тройной контроль качества со стороны аттестованной лаборатории, муниципального образования и региональной лаборатории. Ведь объект должен служить долго и, следовательно, отвечать всем нормативам. Да и хорошие автотрассы на обмане, чего уж греха таить, не построишь.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 1 ноября 2017

Заголовок в газете: На колесах и на каблуках

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру