Теперь тут имеется в общей сложности 10,8 километра удобных и комфортных автотрасс, по которым и на машине проехаться приятно, и на шпильках пройтись безопасно. В этом корреспондент «МК» в Бурятии» убедился лично, побывав на новых объектах.
Первые три участка — улица Рокоссовского в селе Тарбагатай и подъезды от трассы Р258 «Байкал» к нему же. Как выяснилось, муниципальный контракт на ремонтные работы здесь стартовал 15 июня 2017 года. Использовался горячий плотный мелкозернистый асфальт, одновременно задействовались 20 человек и 12 единиц техники. Результат ударного труда налицо уже сегодня
— Сделан ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия основного дорожного, а также устройство выравнивающего основания, — отчитался представитель подрядной организации ООО ПК «Вектор» Дмитрий Липунов. — Нанесена дорожная разметка, установлены дорожные знаки и перильные ограждения. Протяженность — 2,5 километра, стоимость — 41 млн рублей. Все выполнялось под чутким контролем заказчика, специалистов ФКУ Упрдор «Южный Байкал», ГКУ «Бурятрегионавтодор» и членов общественных организаций. Надеемся, что сделанное нами будет радовать своим качеством. Если возникнут дефекты, устраним за свой счет.
Но такая необходимость вряд ли возникнет. Ведь, как заверил министр транспорта Бурятии Сергей Козлов, подрядчик не получал замечаний. Объект же опережал график, был сдан раньше срока и стал очень значимым для местного населения. В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Тарбагатайском районе планируется отремонтировать еще 26 километров за 238 млн рублей. Причем при выборе мест будут учитываться пожелания жителей, а это, согласитесь, немаловажно.
Следующие 13 участков — улица Юбилейная в селе Итанца, Романовского в Коме, Коммунистическая в Ильинке, 60 лет Октября в Троицком, а также Патрахина, Оболенского, Крылова, Полевая, Калинина, Профсоюзная, Лазо, 60 лет Октября и 16 квартал в Турунтаево. Столь масштабные работы по ремонту дорог в Прибайкальском районе не проводились с советских времен и вполне закономерно ознаменовались настоящим праздником с хлебом-солью, песнями-плясками и речами.
— Был проведен конкурс и заключен контракт на 37 млн рублей, а на сэкономленные средства разыгран еще один, на 14,8 млн. Всего в этом году израсходовано 51,8 млн рублей, уложено 8,3 км дорог. Почти весь райцентр — в новом асфальтобетоне! — радостно сообщил и.о. руководителя администрации Прибайкальского района Сергей Ситников. — В следующем году будет сделано еще 24 км и выделено 173 млн. Мы прошли хорошую школу, впервые столкнувшись с подобными сложностями в предоставлении технической документации, но учли свои ошибки и не допустим их впредь.
— Езжу по поселениям — глаз радуется! — вторил депутат Народного Хурала от Прибайкальского района Сергей Мезенин. — Благодаря своему удачному местоположению и упорной, настойчивой работе наше муниципальное образование вошло в приоритетный президентский проект и получит в три раза больше обновленных дорог в других населенных пунктах. Ямы будут засыпаны, покрытие — выровнено, а автомобилисты — довольны.
Благодарность выразили и общественные деятели. Сторонница местного отделения партии «Единая Россия» Надежда Андриевская заметила, что отныне водители могут ездить по ровным дорогам, а пешеходы — ходить по чистым тротуарам. А член совета ветеранов войны и труда Николай Федотов подчеркнул: родители будут более спокойны за детей и уверены в их безопасном передвижении.
— Именно тут, около церкви, сотрудники ГИБДД вместе со школьниками проводят различные акции по безопасности дорожного движения, — присоединилась инспектор по пропаганде отдела ГИБДД по Прибайкальскому району Татьяна Авдеева. — Я смогу обучать ребятишек, как переходить дорогу, не по картинкам или на пальцах, а на «зебрах» со светофорами.
Как рассказала корреспонденту «МК» в Бурятии» местная жительница Вера Хайкова, раньше на этом месте была гравийная дорога, автомобили ездили в объезд, а женщины даже не ходили на каблуках. Все изменилось буквально за месяц. «И кататься, и красоваться можно!» — улыбается женщина.
Это — первые ласточки в большой программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Улан-Удэнской городской агломерации, включенной в «Бе-зопасные и качественные дороги».
— Хорошо, что такой проект, наконец, стартовал. Он решает, в первую очередь, проблему сельских дорог, которые составляют подавляющую часть, но недополучают финансирование, — прокомментировал Сергей Козлов. — В этом году мы сдаем 56 километров, а в следующем — 121. Кстати, на него уже предусмотрено 625 млн рублей из федерального бюджета и столько же — из регионального, а до 2025-го — 11,5 млрд рублей.
По словам министра транспорта, претензии к исполнителям нет-нет да бывают. К примеру, на улице Кузнецкая в Улан-Удэ асфальтобетон не соответствовал требованиям ГОСТа. Дефект был устранен после выдачи предписания. Иногда ошибки исправляются и по ходу реализации проекта. Ведется тройной контроль качества со стороны аттестованной лаборатории, муниципального образования и региональной лаборатории. Ведь объект должен служить долго и, следовательно, отвечать всем нормативам. Да и хорошие автотрассы на обмане, чего уж греха таить, не построишь.