«Ох уж эти сказочники!»: игорный бизнес, картофельные чипсы, тюрьмы-бродилки, бурятские буузы и божье слово

Кандидаты в министры экономики представили свои программы по руководству отраслью

Бурятские власти, как и обещали, обеспечили конкурсу на вакантные должности министров республиканского правительства небывалую прозрачность.

Кандидаты в министры экономики представили свои программы по руководству отраслью

Вплоть до возможности каждому пользователю Интернета почитать программы всех 118 соискателей на кресла министра культуры, экономики, туризма, спорта и здравоохранения.

Поскольку экономика — это наше все, а от ее самочувствия зависят все прочие отрасли, включая спорт и культуру, попробуем сделать краткий обзор некоторых программных выступлений претендентов на должность министра экономики Бурятии. Чтиво, надо сказать, занимательное, а местами — веселое и даже захватывающее. К примеру, кандидат Валерий Макуха, подводя черту под своим программным документом, отметил, что в случае реализации всех предложенных им мероприятий за 5 лет ВРП вырастет на 32 процента. Вполовину увеличится средняя по Бурятии зарплата и на 75 процентов — инвестиций.

В этом смысле другой кандидат, Тимур Бадараев, не так оптимистичен и даже допускает мысль большого провала. Он осторожно пишет, что при условии реализации намеченных планов мы «склонны ожидать повышения социально-экономического развития региона», что (цитата) «обусловит эволюцию не только технологическую, но в первую очередь эволюцию человеческую». С эволюцией человеческой, конечно, сильно!

Один из кандидатов на должность министра, чья программа отличается особой краткостью, просто предложил поменять законы, чтобы привлечь долгожданных инвесторов и на этом основании стать «самым привлекательным регионом России для инвестиций».

Чуть дальше пошел Александр Дуринов, рассуждая о месте Бурятии в «межрегиональной и международной экономической системе», — он предложил до удивления простой рецепт: сформировать команду, способную качественно и результативно представлять экономические интересы республики, а также, цитата, «провоцировать партнеров на укрепление отношений с Бурятией». При этом соискатель на должность министра не пояснил, что именно он подразумевает под «провокацией». Не хочешь — заставим?

Любопытно, что очень многие претенденты старались уходить от общих фраз, акцентируя доклады на деталях, в которых, как известно, скрывается дьявол. К примеру, Роман Коробейников пишет, что «игорный бизнес способен популяризировать наш регион». «Из-за игорного бизнеса нахлынет много гостей не только со всей нашей страны, но и других государств». И упомянул Макао, экономика которого быстро развилась именно благодаря игорному бизнесу. «Так же по внедрению такого проекта должно произойти и с Республикой Бурятия», — фантазирует соискатель, аргументируя свою точку зрения тем, что «игорная зона не просто огромное скопление рабочих мест, а первым делом арена, на которой будут взращиваться высококвалифицированные и всегда востребованные специалисты».

Кандидат в министры экономики Дмитрий Шанаров среди прочих «прорывных» проектов обрисовал экономический эффект, который республика может получить за счет развития картофелеводства. По его мнению, нам необходимо построить сразу несколько заводов по производству картофельных хлопьев и чипсов, на которые всегда имеется спрос. Только 100 тысяч тонн переработки сырья даст, по его мнению, прирост ВРП Бурятии на 1 миллиард рублей в год, а, к примеру, производство кондитерских изделий — 8 миллиардов рублей. Все эти и другие виды продовольствия, обозначенные в докладе претендента, можно поставлять в Китай, пишет он.

Кандидат на пост министра экономики по фамилии Найданов упомянул в своей программе Ангелу Меркель, которая, по его словам, озвучила мечту побывать на Транссибе. Один из самых живописных участков Транссиба как раз у нас, радостно добавляет претендент.

Прогнозируя миллионы туристов, способных возродить экономику региона, соискатель пишет, что главным условием того, чтобы территория республики не оставалась за бортом туриндустрии мира — это организация в поездах продажи бууз, постоянная звуковая прокрутка сообщений о туристических возможностях региона. А также предложение сделать на некоторых станциях пути следования поездов длительные остановки, чтобы пассажиры могли совершать экскурсии, к примеру, в Иволгинский дацан. Что бы подобное стало реальностью, по идее Найданова, к разработке проекта нужно привлечь железнодорожные власти, и, конечно же, лучших туристических операторов страны и мира.

Особняком стоит программа кандидата на пост министра экономики Сергея Санхядова. Одной из проблем региона он, ссылаясь на «Байкал-Дейли», назвал закредитованность населения. И предложил ввести метод «санкционирования» семейных расходов, особенно на долгосрочный период. То есть, чтобы люди как можно меньше тратили деньги, чему их должны обучить сотрудники службы консультантов по ведению семейного бюджета. И чему должно способствовать божье слово, произносимое его, бога, наместниками на земле в лице религиозных лидеров Бурятии.

Примечательно, что программа Сергея Санхядова в этом смысле оказалась самой экономной: на все про все только и нужно, что 2 миллиона рублей в год — а именно на производство и прокат социальных роликов.

Пожалуй, самой душевной оказалась программа Максима Сотнича. Не программа — а песня. Вот только одна цитата из его труда, посвященного развитию туризма: «Бесконечные пункты по всей Бурятии, где эвенкийские экофермы с гонками на собачьих упряжках сменялись бы казачьими станицами с обучением владением шашкой и конными уроками, а декабристские усадьбы сменялись бы интерактивной тюрьмой-квестом, где команды пытаются решить задачи, совершить побег или сделать подкоп. Гуннское городище совмещается с юрточным городком, где ты можешь освоить ремесла или искусство скотовода и воина», — рисовал он, словно музыкой на бумаге. «Главное это поток и единая сеть, по которой человек движется как по конвейеру, — заключает претендент. — Бесконечные соревнования, тренинги, корпоративы, фестивали...». Конечно, как раз именно это — петь, танцевать, фестивалить, проводить премудрые тренинги и разгульные банкеты — мы умеем лучше всего!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 8 ноября 2017

Заголовок в газете: «Ох уж эти сказочники!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру