Современные технологии позволят сократить время ожидания в поликлиниках до 20 минут

На пути к бережливой медицине

Как современные технологии способны изменить нашу жизнь, продемонстрировали на прошедшей неделе в поликлинической службе Улан-Удэ.

На пути к бережливой медицине
Виктория Колмакова — главврач улан-удэнской городской поликлиники №2 в реорганизованном картохранилище детского подразделения. Фото: Сергей Малков.

На примере улан-удэнской детской поликлиники №2 по улице Геологической, 23, журналистам показали, как, используя те же людские и материальные ресурсы, можно выстроить работу так, чтобы пациент получал то, за чем он пришел, быстро и комфортно.

Приоритетный федеральный проект «Бережливая поликлиника», инициированный минздравом России и госкорпорацией «Росатом», реализуется сегодня более чем в 30 регионах страны, включая Бурятию. В 2017 году бережливые технологии начали активно применять в интересах пациентов в других поликлиниках республики. Первыми в «пилотном» проекте приняли участие подразделение для взрослых улан-удэнской городской поликлиники №1 и детская поликлиника второй городской. В настоящее время идет тиражирование успешных достижений в ходе проекта на другие медицинские организации Бурятии. Этому был посвящен состоявшийся в детской поликлинике №2 в Улан-Удэ отраслевой семинар, который посетили главврачи медицинских учреждений.

Сберегать - значит повышать эффективность

Достичь максимальной экономии рабочего времени за счет грамотной организации всех процессов, начать осваивать бережливое производство — такую внутреннюю цель в свое время поставила госкорпорация «Росатом». Когда достигнутые показатели впечатлили, стартовала совместная работа по проекту с минздравом России. С помощью бережливых технологий решено было сделать более эффективной работу амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, где с известными трудностями встречаются не только пациенты, но и медицинский персонал. Сегодня одна из целей проекта «Бережливая поликлиника» — оптимизировать труд медицинских работников так, чтобы одним было комфортно выздоравливать и получать услуги, другим — предоставлять их и оказывать профессиональную помощь. Итогом должен стать общий рост удовлетворенности пациентов от предоставления услуг в медицинских организациях, повышение качества и доступности медицинской помощи.

Фото: Сергей Малков.

Во второй городской поликлинике Улан-Удэ уже есть свои результаты: улучшена работа регистратуры, медицинских специалистов, в том числе при помощи оптимизации их рабочего пространства. Разделены потоки посетителей, пришедших в поликлинику за услугой, и непосредственно пациентов, что позволяет не смешиваться в одной очереди, к примеру, проходящих диспансеризацию или медосмотр и нуждающихся в помощи врача. Записавшихся в Интернете на прием с детьми родителей медицинские карты ждут в кабинете врача уже по приходу к нему — в поликлинике работает картоноша, вручную распределяющая документы согласно записи…

Сотрудничая с пациентом

— Самое сложное в новом подходе к работе было не переучить персонал, который единой командой вошел в проект с энтузиазмом, а настроить на совместную с нами работу наших пациентов, — рассказывает главный врач городской поликлиники №2 Виктория Колмакова. — Перед тем как разрабатывать программы маршрутизации для пациентов, то есть маршрутов для получения ими разных услуг, мы постарались выяснить их мнение об этом. Для этого создали родительские клубы!

— Мы ведь хотим создать поликлинику нового образца, где был бы изменен формат обслуживания, — объясняет врач. — Что это значит? Если раньше все дети с одного участка приходили к одному участковому педиатру, то сегодня эти потоки делятся. Здоровые детки, те, кому нужна только справка или профосмотр, идут в специально созданное отделение профилактики. Те, кто заболел, в том числе вирусной инфекцией, направляются в другой кабинет — улучшается эргономика на рабочих местах медицинских специалистов.

— Сегодня наша регистратура максимально открыта для пациентов, — продолжает Виктория Викторовна. — Записаться на прием можно как лично, так и через инфоматы и посредством электронной записи или звонка в колл-центр, что значительно сокращает время достижения результата, то есть осуществления записи. В два раза сокращено время обслуживания пациентов самим врачом, потому что некоторые прежние функции доктора переданы среднему медицинскому персоналу. Огромным подспорьем стали лабораторно-информационные системы, сокращающие время получения результатов лабораторных исследований…

— Таким образом, работа по модели бережливой поликлиники в разы сокращает очереди, ускоряет сам процесс сдачи и получения результатов анализов, упрощает запись к терапевту и позволяет сберегать время как медицинского персонала, так и пациентов. А если пациенты тратят на поход в поликлинику вместо 2 часов не более 20 минут, у них повышается настроение! Все эти процессы и уже полученные первые результаты работы мы обсудили на семинаре, посвященном дальнейшему тиражированию проекта, с главными врачами улан-удэнских и районных поликлиник Бурятии, вливающихся в проект, — отметила Виктория Колмакова по итогам встречи с коллегами.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 20 декабря 2017

Заголовок в газете: На пути к бережливой медицине

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру