Жительницу Бурятии обманули при заказе подарка через интернет

Приключение с бельгийским шоколадом

Сегодня, когда виртуальные магазины обгоняют по популярности реальные, люди все чаще совершают покупки сидя на диване — через банковские карты и киви-кошельки. Быстро, удобно и… рискованно.

Приключение с бельгийским шоколадом
Ожидание...

Ведь в океане онлайн-торговли есть множество подводных камней, которые существенно омрачают плавание. И, пожалуй, самый коварный из них — несоответствие между ожиданием и реальностью. На него-то вкупе с денежным «разводом» и наткнулась героиня этой истории.

К Дню защитника Отечества улан-удэнка Елена заказала в закрытой группе «Клубника в шоколаде. Букеты. Улан-Удэ» «ВКонтакте» (куда ранее вступила по приглашению) мужской набор, который там же выбрала по фото. В вместительной коробке должны были быть две пары носков, банное полотенчико, две бутылочки коньяка и выложенная из конфет надпись: «С уважением». Бельгийский шоколад задумывался как «фишка» будущего презента, чья общая стоимость составила 1800 рублей.

Поскольку живет девушка на окраине города, от доставки она отказалась. Перечислила предоплату 1500 рублей на карту администратора группы — некоей Олеси, и в назначенный день отправилась в офис компании на такси.

— По пути я узнала, что нужно заплатить еще сто рублей, поскольку у поставщика подорожал шоколад, — рассказывает Лена. — Уже на месте внесла доплату, забрала заказ и хотела открыть его. Но Олеся — милая, вежливая девушка — отговорила, мол, этикетка порвется и упаковка испортится. Ну я и послушала.

Когда же наша героиня вручила подарок, ее позору, по собственным словам, не было предела. Внутри оказался некачественный текстиль, пара бутылок не самого лучшего алкоголя и… не оказалось долгожданных сладостей. В недоумении и расстройстве Елена начала писать Олесе «ВКонтакте», но отправка сообщений была ограничена. Стала звонить ей по телефону — вызов отклонили.

Ральность.

— Тогда я написала второму администратору группы — Петру, обрисовала ситуацию и попросила добавить конфеты в набор либо вернуть деньги за него. Вскоре первая администратор сама вышла на меня — заявила, что находилась с малышом в поликлинике, и поинтересовалась, почему, собственно, должна отдавать средства за заказ. «Вы видели на примере фотографии, что входит в него: носки, мужское банное полотенчико и две бутылочки коньяка. Что вас не устроило?» — якобы не поняла она. Я пояснила, что заплатила больше договорной суммы за шоколад, которого не обнаружила, и потребовала вернуть полную стоимость в обмен на подарок.

Однако Олеся парировала, что не может сделать этого, ссылаясь на трудовые затраты, временные и транспортные издержки. После непродолжительного спора решили: она отдает 1500 рублей, Елена возвращает «недопрезент» и получает оставшиеся 400.

Сказано — сделано. Заказчица отправила номер своей карточки, «исполнительница» — скриншоты о выполненном переводе — правда, без указания его получателя, зато с едким комментарием «Все, надеюсь, успокоились». Прошло несколько минут, но деньги так и не пришли, поступило лишь предложение подождать еще, поскольку бывают сбои. «Я, конечно, подожду, — согласилась Лена. — Но нет никакой информации о том, кому вы отправили средства». «Я не настолько богатая, чтобы отправить кому-то не туда, — возмутилась Олеся. — У меня такое приложение, что данные не пишутся, как сами видите».

— Когда минуло полчаса, терпение лопнуло. Я позвонила в банк, узнала, что активных переводов мне не осуществлялось, и попросила скрин, где указаны сумма списания, дата исполнения, номер карты и ФИО получателя. Но опять не смогла отправить сообщение своей собеседнице из-за ограничения доступа, а потому снова обратилась с жалобой к Петру.

Тогда вновь отреагировала она: «Вы натравливаете людей на меня, врете им, что деньги не пришли, а на самом деле скинули левый номер — возможно, вашей подруги — и сейчас требуете еще 1500 рублей, хотя не вернули подарок. У меня болеет пятимесячный ребенок и нет денег раскидываться на обман! Наша группа работает почти два года, а подобный инцидент — впервые!».

— Но и у меня тоже есть маленькая дочка и тоже нет лишних средств, — разводит руками Елена. — Зарабатываю сама — трудом, а не надувательством. Судя по названию, группа занимается шоколадом, но именно его не было в коробке! Сейчас складывается и вовсе интересное положение. Эта девушка говорит, что если бы хотела обмануть, то исчезла бы, получив предоплату. Скинула мне скриншот с номером другой карты, куда перечислила деньги — дескать, смс с ним пришло за пять минут до того, как я отправила номер своей, вот «она и подумала». И требует доказать, что я не получала сумму — «тогда и решим вопрос».

Ко всему прочему, Олеся утверждает: ей якобы звонят от имени заказчицы поздней ночью и ранним утром и угрожают, и при этом сама намекает на «связи в городе» (видимо, имея в виду своего супруга, по нашим данным, работающего следователем) и грозит походом в правоохранительные органы. «Фактически же идти туда и заявлять о мошенничестве должна я», — считает Лена. «Отпустить» ситуацию она не может, но теперь хочет не столько вернуть свои кровные, сколько приструнить нечестивых поставщиков. Чтобы другим неповадно было.

Комментарий эксперта

Александр Красиков, юрист правозащитного центра «Закон и порядок»:

— В подобной ситуации необходимо составить два акта — о недостаче товара и об обнаружении в нем недостатков. Затем, руководствуясь статьями 18, 23.1. закона «О защите прав потребителей», покупатель должен подготовить письменную претензию продавцу с требованиями о возврате предварительной оплаты за недостающий товар, а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за полученный товар. Если должной реакции не поступило, следует обратиться с иском в суд.

Если выяснится, что продавец не является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, покупатель может обратиться в правоохранительные органы с заявлением о привлечении его к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ («Предпринимательская деятельность без государственной регистрации») и к уголовной ответственности по ст. 171 и ст. 159 УК РФ («Незаконное предпринимательство и мошенничество»).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 7 марта 2018

Заголовок в газете: Кот в мешке

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру