Русский драмтеатр в Бурятии устроил большое путешествие по самому себе

Ночь в стиле утренника

24.12.2018 в 13:28, просмотров: 383

- Саша, ты свою группу собрал?

- Собрал. Но я не Саша. Я Генрих VIII.

Генрих одет в белые королевские панталоны и камзол. На шее у него висит мобильный телефон, а на ногах - модные белые шузы фирмы Reebok.

Русский драмтеатр в Бурятии устроил большое путешествие по самому себе

В царственной роли - актер Русского драматического театра Александр Фатеев. Но ходит он не по сцене, а по фойе. И главная задача  Саши - все же не изображение английского короля, а сопровождение первой зрительской группы, попавшей на проект «Ночь в театре». А всего таких групп - 9. А всего зрителей – 180.
22 декабря Русский драматический театр им. Бестужева праздновал свое 90-летие. В честь праздника он решился на безумство – запустить в свое театральное чрево ораву зрителей. Всех этих больших и маленьких чертенят: томных дам в шляпках, умных хипстеров в джинсах, восторженных пенсионеров, неуклюжих подростков, подтянутых мужчин с портфелями. И прочее, прочее. Не было только совсем маленьких детей – длинный 4-часовой театральный трип они вряд ли бы выдержали.
Первая группа с Фатеевым-Генрихом уходит в недра Русского драматического. А я попадаю во вторую, гидом у которой - молодая актриса Елена Ербакова.
- Меня можно называть Лена или Леночка. А можно «малышка», - сообщает она всем «вторым». – Надеюсь, мы будем самой отвязной группой. Вы же у меня самые красивые.

Следующие четыре часа мы облазили весь театр с ног до головы. Все это время я наблюдала, как окружающие меня люди теряют привычный им самим человеческий облик. Как искусство сносит им голову. Как они хотят петь «В лесу родилась елочка», поднимаясь по лестнице, как хотят смеяться, когда смешно, как им хочется жить и получать от этого удовольствие. У театра все-таки великая сила.

Вот мы в театральном пресс-центре сочиняем персонажей сказки «Кот в сапогах». В самом конце Ночи на сцене будет разыграна эта самая кошачья история в мире, а актерами-кукловодами станут 9 самых смелых зрителей. А пока вторая группа пыхтит с ножницами в руках, сначала рисуя, а потом вырезая младшего брата, осла, карету, короля и прочих.

- Ой, я этого с детства не делала, - признается молодая девушка, стоящая возле меня. Ей достался кролик, и она аж кончик языка высунула от желания правильно вырезать ему глаза.
- Ребенка родите и будете все время этим заниматься, - замечает девушка постарше, работающая над мельницей.


Вот мы в гримерно-постижерском цехе. Тут вторая группа меряет парики и визжит от восторга. А встречает гостей актриса Марина Ланина.
- Наш босс здесь – Евгения Михайловна, - показывает Марина на главную женщину. – Она сделает из вашего мальчика…
- Девочку! -  катятся все со смеха.
- Берите выше! Моцарта! – не теряется Ланина. Мальчику разыскивают белый парик, и он становится удивительно похож на музыкального гения. Чуть позже выясняется, что этому самому мальчику по имени Константин завтра исполняется 16 лет. И что он хочет быть актером.



Марина Ланина произносит экспромт-поздравление:
- Давайте все пожелаем Косте хорошей актерской энергии. И ничего не бояться. И я советую все-таки пробовать поступать в верха – в Москву или в Питер. Вернуться можно всегда…
Повисает небольшая пауза.  И я вижу в глазах собравшихся, как они вспоминают свою молодость и как оценивают – удалось или не удалось. Это тонкий момент возвращения к мечтам и амбициям. И хорошо, что он есть. Но он не может продолжаться долго…
- А у нас же тут были где-то поросячьи пятачки! – восклицает Марина Ланина. – Кто-то хочет примерить?..
Вот мы сталкиваемся в каком-то коридоре с какой-то другой группой. Пятой или восьмой. Наш гид оборачивается и зовет: «За мной, сладенькие мои».
- Сладенькие? – недоуменно восклицают то ли из пятой, то ли из восьмой группы. – А нельзя быть просто умными и красивыми?
- Мы просто с кондитерской фабрики, - кричит какой-то «второй», и все «вторые» смеются, чувствуя общность.


Апофеоз этого великого театрального погружения – утренник в детском саду, который проводится в малом зале. В роли детей – зрители. Им говорят перед началом: «Вы можете вернуться в детство, ребята». И ребята кидаются в детство с головой. Они танцуют танец снежинок с дождиком в руках. Они бегают вокруг стульев и пытаются успеть сесть. Они водят хоровод, зовут Деда Мороза и Снегурочку, кричат «Елочка, зажгись». И я вижу в этом малом зале не взрослых усталых женщин и мужчин с кучей проблем на работе и в семье.  Я вижу настоящих детей.
Вот за этот момент трансформации зрителей Русскому драматическому театру – спасибо. Главное, чтобы после Ночи карета Золушки не превратилась обратно в тыкву. И взрослые хотя бы немного сохранили в себе найденное детство.