Москва не доверяет Бурятии – глава Бурятии не доверяет местным чиновникам?

Чем действительно объясняется создание временного комитета по выполнению майских указов президента

В Бурятии создан временный комитет по исполнению «майского» указа президента России. В этом указе Владимир Путин ставит задачу повысить уровень жизни граждан и создать комфортные условия для самореализации и раскрытия таланта.

Чем действительно объясняется создание временного комитета по выполнению майских указов президента
Фото: пресс-служба главы Бурятии.

«Наша задача – обеспечить реализацию этого указа», - заявил глава Бурятии Алексей Цыденов и представил членам своего правительства руководителя временного комитета, москвича Константина Вырупаева.

Константин Вырупаев.

На той же планерке в качестве обоснования структурного и кадрового решения было сообщено, что Бурятия так и не выполнила майский указ президента России от 2012 года («недостижение некоторых показателей прежнего «майского» указа сказывается на жизнь людей до сих пор – это и очереди в детских садах, и переполненность школ»). Дескать, что уж тут говорить про майский указ образца 2018-го года, в рамках которого разработано 12 национальных проектов! Вот они: «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Экология», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт». 

При очевидной глобальности и масштабности задачи, поставленной президентом перед регионами, остается не выясненным одно обстоятельство: временный комитет по реализации «майского» указа – это распространенная в регионах России практика или бурятское ноу-хау?

Судя по тому, что в официальном сообщении пресс-службы правительства республики никакой ссылки на аналогичный опыт других субъектов федерации нет, да и «гугл» не выдал ничего похожего, временный комитет это – из ряда вон.

Тут возникает другой вопрос: почему выбор пал на Константина Вырупаева, профессиональная деятельность коего преимущественно связана со спортом (до назначения главой временного комитета являлся председателем Экспертного совета по физической культуре и спорту Комитета по социальной политике Совета Федерации РФ). Хотя среди 12 нацпроектов, рожденных на майском указе президента России, ничего про спорт нет.

Еще более странно, что его заместительница, москвичка Светлана Карачкова, назначенная вдогонку - во вторник, распоряжением главы Бурятии, тоже из спорта. До сего дня она работала замначальника организационно-методического управления Федерального центра подготовки спортивного резерва, а курировала в этой должности не всю Россию, а Северо-Кавказский федеральный округ.

Светлана Корочкова

Связи нащупываются сами собой, единственное, что остается не ясным – с какого конца тянули за ниточку? То ли федеральный центр настолько не доверяет Алексею Цыденову, что решил угнездить на площади Советов «своих» людей в качестве «смотрящих». То ли Алексей Цыденов не доверяет местным кадрам и делает ставку на связи из «прошлой» жизни. Если учесть, что Константин Вырупаев, как и глава Бурятии, родом из Забайкальского края, можно на секундочку предположить, что что он – креатура Алексея Цыденова. И говорят, что контактировал с ним в период согласования проектов строительства в Улан-Удэ Лукодрома и Ледового дворца.

Временный комитет стал структурной частью админиcтрации главы Бурятии с прямым и непосредственным подчинением Алексею Цыденову. Помимо обязанностей мониторить, анализировать, выявлять и координировать работу чиновников, комитет наделен неслабыми полномочиями. И на этом праве, вероятнее всего, пусть и временно, но подомнет под себя все министерства и ведомства, заточенные на реализацию 12 нацпроектов.

Определенные исторические аналогии из советского прошлого буквально вопиют, что ментально это новообразование для бурятских чиновников станет чем-то вроде «особого отдела», формально не наделенного властными функциями, но обладающего самой что ни на есть реальной властью. 

Эксперты полагают, что создание комитета – завуалированная форма недоверия федерального центра к региону, провалившему реализацию ряда целевых показателей предыдущего майского указа президента России от 2012 года. И в этой связи было бы очень странно назначать на должность кураторов местные кадры.

Эта версия, как и любая другая, может не соответствовать реальному положению дел, а причина создания комитета - лежать на поверхности: коль скоро Москва поставила задачу выполнить пункты указа президента России, Бурятия должна их выполнить любой ценой. Даже ценой недовольства со стороны местной элиты, опять оказавшейся не у дел…

И это не далеко от истины. Источник в админиcтрации главы Бурятии так комментирует ситуацию: «В структуре республиканского министерства экономики есть спецотдел, который занимается мониторингом, аналитикой и контролем, в том числе – за реализацией майских указов президента. Но не выполняет эту роль качественно. А так как вопрос крайне важный и его нельзя заваливать, принято неординарное решение - привлечь человека, который свяжет министерства и ведомства правительства Бурятии друг с другом, а также выстроит коммуникацию с федеральными министрами. Что касается министерства экономики, то по нему будут приняты соответствующие выводы. Сегодня у главы Бурятии ответственная задача - сделать все для реализации нацпроектов и майских указов».

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру