Про такси в Бурятии: «Пружины в зад и полная отсебятина»

Депутаты Народного Хурала отменили закон о желтых такси, чтобы вскоре вернуться к нему вновь

Дебаты на тему убрать или оставить в Бурятии желтое такси, сопровождающиеся митингами, пикетами и публичными обвинениями профильного комитета Народного Хурала в некомпетентности, завершились на минувшей сессии внесением изменений в закон, отменяющий требования к цветовой гамме легкового такси.

Депутаты Народного Хурала отменили закон о желтых такси, чтобы вскоре вернуться к нему вновь

Тот самый закон о желтом такси, в жарких спорах принятый четыре года тому назад в этих же самых парламентских стенах, почти официально был признан несостоявшимся и даже в какой-то степени ухудшивший ситуацию.

Куда увозит такси

О том, как выглядит сегодня проблема с такси, что называется в красках, рассказал коллегам управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиазавод» Леонид Белых:  

— По роду деятельности часто приходится встречать-провожать гостей, так что с такси города Улан-Удэ знакомы не понаслышке. Машины грязные, машины старые, непонятно, как вообще они ездят. Инoй раз садишься, пружины тебе в задницу, и как вообще у нас определить — где есть настоящее такси, а где полная отсебятина. Садишь человека и переживаешь потом, довезут ли его до места и куда вообще завезут. Мы говорим, что развиваем в Бурятии туризм, привлекаем сюда гостей, обеспечиваем им комфорт и безопасность, но с такими такси это невозможно. Какая мне разница, какого цвета такси, если такое происходит. Кто за все это должен отвечать?

Председатель комитета Народного Хурала Республики Бурятия Анатолий Кушнарев пытался объяснить, что они хотели как лучше, и что депутаты только указали перевозчикам путь, по которому те почему-то идти не захотели. По словам парламентария, четыре года назад сами перевозчики пришли к законодателям с просьбой утвердить желтый цвет и избавить их от нелегальных конкурентов. Расчет был на то, что сознательные водители найдут 16 тыс. рублей на покраску, нарисуют на дверцах шашечки, прикрепят на крышу машины «фонарь» и честно пойдут платить налоги, однако этого не произошло. Не произошло в Бурятии и того, о чем гласит федеральный закон: в обмен на легализацию и работу по правилам — поддержка такси на государственном уровне.

— Даже те желтые такси, которые вышли недавно с лозунгами на площадь Советов, не имели шашечек и фонаря, хотя это требование федерального закона, а что говорить об остальных. В сельской местности вообще никто не пошел перекрашиваться. Когда мы говорим «такси», мы ведем речь о том, что в отсутствие рабочих мест люди хоть так имеют возможность заработать себе на хлеб. Но при этом мы должны вести этих людей в цивилизованное русло. Я специально ездил в Курган, где зарегистрирована диспетчерская служба такси «Максим», встречался с официальным перевозчиком, у которого гараж, собственная техническая база, все машины оформлены. Он мне сказал, что в год его оборот составляет 60 млн рублей. Мы со всего рынка такси, который достигает нескольких миллиардов рублей, где работают 1,5-2 тысячи человек, получаем в бюджет 4 млн рублей в год! Принимая четыре года назад закон, мы рассчитывали, что минтранс Бурятии продолжит идею, наведет порядок на рынке нелегальных такси, но, в отличие от автобусного транспорта, трамвайного, в такси этого не произошло. Более того, проанализировав, кому минтранс Бурятии выдавал лицензии на эту деятельность, мы можем сказать, что у нас произошла монополизация рынка, когда 2/3 разрешений было выдано двум компаниям, — сказал Анатолий Кушнарев.  

В ожидании онлайн-касс

Некую ясность в дискуссию внес доселе молчавший министр транспорта Бурятии Александр Аюшеев, неожиданно поддержавший тех депутатов, кто призывал не торопиться, еще раз во всем разобраться и перенести закон на следующую сессию.

— Я бы не стал утверждать, что работа по такси в министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии завалена напрочь, — сказал Александр Аюшеев. — Регулярно собираемся, обсуждаем, ищем возможные пути решения. Мне кажется, уже всем здесь стало ясно, что проблема не в цвете или не только в цвете, а в том, что у нас на федеральном уровне не урегулирован вопрос по такси, по работе так называемых агрегаторов, которые сегодня имеют право работать как с легальными, так и нелегальными перевозчиками. Нам необходимо взвешенно подойти к этому вопросу, как в русской пословице «семь раз отмерь, один раз отрежь». Дело в том, что рынок такси еще ждут испытания, а значит, ситуация еще изменится. С 1 июля 2019 года вступает в силу федеральный закон, согласно которому все водители такси без исключения должны оснастить свои автомобили онлайн-кассами, то есть, доставив пассажира, они должны выдать ему чек и передать сведения в налоговую через Интернет. Кроме того, с будущего года вступит в силу закон о самозанятых, а значит, мы еще вернемся к теме такси.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру