Счетная палата Бурятии нашла факты манипуляции индикаторами в госпрограммах развития

Счетная палата Бурятии нашла факты манипуляции индикаторами в госпрограммах развития

Счетная палата Бурятии провела финансово-экономическую экспертизу 23 проектов внесения изменений в государственные программы РБ. Обнаружено много арифметических ошибок, манипуляций с индикаторами в сторону их занижения, а также такие несуразицы, как ориентиры на недействующие сейчас нормативные акты. При этом, как отмечают аудиторы, проекты изменений в госпрограммы были согласованы с министерством экономики и министерством финансов Бурятии без замечаний и предложений.

Счетная палата увидела, что срок реализации части госпрограмм заканчивается в 2020-м или в 2021-м годах, а вот их ресурсное обеспечение содержит мероприятия на период 2021 и 2022 годы. Однако, значения запланированных индикаторов не изменены и остались на уровне 2020-го или 2021-го годов или меняются, но лишь в сторону ухудшения. Счетная палата полагает, что здесь необходимо все же определиться: завершать госпрограмму или или продлить сроки реализации с установлением целей, задач и целевых показателей на новый период.

Аудиторы обнаружили, что из госпрограмм почему-то исключаются целые периоды. Например, из госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» исключен 2014 год, а из госпрограммы «Содействие занятости населения» - 2019, 2023 и 2024 годы.

Еще странность, в госпрограммах цели определены с учетом задач, утвержденных нормативными актами, большинство из которых уже не действует, либо заканчивает действие в 2020 году. Это госпрограмма «Информационное общество», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». Кроме того, цели и основные показатели госпрограмм не соответствуют целям и индикаторам, изложенным в Стратегии СЭР РБ до 2035 года по таким госпрограммам, как «Развитие АПК и сельских территорий, «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».

Значения индикаторов заменены на более низкие в период с 2018 по 2025 годы. Так, по госпрограмме «Развитие образования и науки» индикатор «Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях» к 2025 году предлагается 76,1% против 77,3% в 2016 году.

Некоторые значения индикаторов установлены в объеме ниже достигнутых показателей. К примеру, в госпрограмме «Экономическое развитие и инновационная экономика» ожидаемый результат индикатора «среднемесячная заработная плата» до 2022 установлен в размере 34,5 тыс. руб., тогда как по итогам 2018 г. достигнут в размере 36,4 тыс. руб., в госпрограмме «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» ожидаемый результат индикатора «объем платных услуг» при плановом значении до 2021 г. в объеме 185 млн. руб. по итогам 2018 г. выполнен в объеме 237,8 млн. руб., аналогичные замечания имеются к госпрограмме «Культура Бурятии».

Меняются в сторону ухудшения в 2022 год по отношению к 2021 году 14 индикаторов по госпрограмме «Развитие АПК и сельских территорий».

Счетная палата Бурятии отмечает также, что в большинстве госпрограмм допущены арифметические ошибки в итоговых суммах объема бюджетных ассигнований. «В связи с имеющимися арифметическими ошибками требуется проведение проверки данных по госпрограммам «Совершенствование государственного управления», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства», «Формирование комфортной городской среды» и других».

Среди прочих замечаний еще одно: все планы реализации на период 2019-2022 годы, а также годовые отчеты об исполнении госпрограмм за 2016-2018 годы, на момент проведения экспертизы на сайте не размещены ни одним органом государственной власти – основным исполнителем госпрограммы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру