В столице Бурятии обсудили вопросы транспортного обеспечения

Сегодня в Улан-Удэ на заседании совета по развитию транспорта рассмотрели перспективы введения пересадочного тарифа и льготного проезда.

По сообщению пресс-службы мэрии , эксперимент по введению пересадочного тарифа на автобусном маршруте №1 и всех трамвайных маршрутах стартовал 18 октября 2021 года. Его цель -  проверка технических возможностей системы безналичных платежей для создания гибкой тарифной политики в сфере пассажирских перевозок. Предполагается, что нововведение повысит уровень заинтересованности пассажиров при выборе услуг в пользу общественного транспорта.

- Мы обкатываем технические возможности, следим, будут ли сбои. В целом анализируем сам принцип пересадочности в городе, станет ли услуга пользоваться популярностью среди жителей, - сообщил председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Юрий Ткачев.

Отметим, что бюджет города не располагает финансовыми ресурсами для обеспечения льготного проезда. Однако оказалось, что действующий сейчас тариф фактически является льготным, а также одним из самых низких среди регионов Дальнего Востока. К примеру, с 1 июля 2021 года стоимость проезда и провоза багажа в троллейбусах Читы составляет 26 рублей. А с 1 января 2021 года жители Якутска оплачивают за проезд в городских автобусах 30 рублей. 

- У нас есть льгота для школьников – 50% на проездные в трамваях, льготный проезд по сезонным дачным автобусам. И есть скрытая льгота – мы дотируем муниципальный предприятия, фактически горожане платят льготный тариф, а не экономически обоснованный, - подчеркнул депутат Сергей Бурдиков.

На сегодня проходит работа по мониторингу пассажиропотоков и оптимизации транспортной системы города. На основе полученных результатов были подготовлены варианты перспективной маршрутной сети. Она предусматривает установление новых трамвайных маршрутов, изменение класса подвижного состава и отмену ряда автобусных маршрутов.

На заседании был предложен вариант маршрутной сети с расчетным количеством автобусов - 200 автобусов большого и среднего класса и 400 автобусов малого класса. Учитывая уже имеющиеся 42 автобуса ПАЗ 2020 года выпуска и планируемые к поставке в текущем месяце 2 автобуса МАЗ большого класса, для столицы Бурятии дополнительно потребуется 157 автобусов. Ввод дополнительных единиц техники предлагается в 2022-2023 годах.

- Треть городских маршрутов обслуживает отдаленные микрорайоны, в которых состояние и параметры дорог не соответствуют габаритам автобусов большой вместимости. Поэтому полностью отказаться от использования автобусов малого класса сегодня не представляется возможным. Вместе с тем, списочное количество автобусов малого класса предполагается сократить более чем в два раза, - подытожил Юрий Ткачев.

Таким образом, автобусы большой вместимости будут выполнять функцию магистральных, а  малой вместимости -  функцию подвозящих к трамвайной линии и магистральным маршрутам. Новые автобусы планируется разместить на базе МУП «Городские маршруты». Соответствующая информация была представлена в Правительство РФ. Срок исполнения поручения продлен для Правительства РФ до марта 2022 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру