Торговый коронакризис: как Бурятия спасала Китай и Монголию

Коронакризис коснулся экономического коридора Китай – Монголия – Россия. Спасение от него нашлось в Бурятии.

Коронакризис коснулся экономического коридора Китай – Монголия – Россия. За время пандемии он значительно «сузился», и это привело к сокращению интенсивности трансграничных потоков между тремя странами.

Коронакризис коснулся экономического коридора Китай – Монголия – Россия. Спасение от него нашлось в Бурятии.

Мировая пандемия коронавируса ударила практически по всем отраслям. Значительно пострадала международная торговля. Конкретно, коронакризис коснулся экономического коридора Китай – Монголия – Россия. За время пандемии он значительно «сузился», и это привело к сокращению интенсивности трансграничных потоков между тремя странами.

Причастные стороны тут же начали осваивать новые пути передвижения людей, товаров и услуг. Но оказалось, что Россия не в полной мере подготовлена.

Как поясняет научный сотрудник отдела региональных экономических исследований Бурятского научного центра СО РАН Виктория Намжилова в своей статье "Трудности коридора" для Eastrussia.ru, нашей стране необходимо активное развитие инфраструктуры внешней торговли в приграничных регионах.

Работа автомобильных пунктов пропуска на российско-монгольской границе была поставлена на паузу в связи с эпидограничениями. Это вызвало скопление грузов в приграничных регионах и осложнение логистики в целом.

- В первую очередь это коснулось Бурятии, поскольку на ее территории происходит консолидация значительной части следующих в Монголию грузов со всей России. Перевозчики были вынуждены переориентировать груз на железную дорогу, которая в обычных условиях не выдерживала конкуренцию с автомобильным транспортом, - отмечает эксперт в своей статье.

В итоге, появилась острая необходимость строительства в Улан-Удэ современного железнодорожного терминала для обработки грузов. Такое решение стало настоящим спасением для всех трех стран.

Сейчас по железнодорожному коридору Замын-Ууд/Эрлянь – Улан-Батор – Наушки/Сухэ-Батор проходит 43 маршрута.

Как итог, несмотря на распространение коронавируса, трансконтинентальные контейнерные перевозки железной дорогой продолжили активно расти.

- Можно сказать, они сыграли стабилизационную роль в обеспечении бесперебойной мировой торговли, поскольку железнодорожный транспорт в меньшей степени оказался подвержен влиянию ограничительных мер, - подытожила Виктория Намжилова.

Теперь, когда данный опыт показал положительный результат, а главное рост, то реализация приоритетного проекта экономического коридора – комплексной модернизации и развития Центрального железнодорожного коридора (Улан-Удэ - Наушки - Сухэ- Батор - Улан-Батор - Замын-Удэ - Эрлянь - Уланчаб - Чжанцзякоу - Пекин - Тяньцзинь) – приобретает еще большую актуальность.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру