В Улан-Удэ началась отгрузка металлоконструкций для третьего моста через Уду

Зампред правительства Бурятии проконтролировал ход строительства объекта

Через пару лет в столице Бурятии появится третий автомобильный мост через реку Уду, которого с нетерпением ждут все жители. И неудивительно. Инженерное сооружение протяженностью свыше 1,5 километра разгрузит часть магистральных артерий нашего города, а, значит, сделает более комфортной жизнь здесь.

Зампред правительства Бурятии проконтролировал ход строительства объекта
Строительство моста через Уду.

Его строительство ведется по поручению президента России под эгидой национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Работы проводит подрядная организация «Хотьковский автомост» — начала их весной 2020 года, а завершить планирует в 2023-2024 годах. 30 ноября 2021 года произошел выход на важный этап — стартовала отгрузка первых металлических конструкций для нового транспортного перехода.

Максим Шелковников — помощник генерального директора «Улан-Удэстальмост», где и происходит этот процесс, подчеркивает: никаких отставаний от намеченного графика не наблюдается. Весь металл закуплен, оставшиеся семь вагонов с ним еще в пути, остальное — уже на месте. Общий объем — ни много ни мало — 2270 тонн.

— Сегодня отгружено около 250-300 тонн основных металлоконструкций, примерно 1000 тонн находится в производстве — порезке и сборосварке, — уточнил представитель завода. — Вы видите блоки основного моста, ортотропные плиты и трубошпунты для укрепления подпорных стенок. Два пролета отгрузить постараемся в 2021 году и один — в 2022-м.

Мощности промышленного предприятия — 3 тыс. тонн за месяц — масштабному проекту пока хватает, но переоснащение для ее повышения все же не помешает — как и специалисты. Дефицит рабочей силы возникает преимущественно из-за уровня заработной платы. На основном производстве она составляет 45 тысяч рублей, однако выдается без задержек и с учетом будущей загрузки зарплата достигнет 100-120 тыс. Так что перспективы обнадеживающие.

«Важно, чтобы наш ресурс пополнялся, а само строительство не останавливалось. Каждая остановка чревата временными издержками, — отмечает заместитель председателя правительства Бурятии Евгений Луковников. — Пока погодные условия позволяют, нужно набирать темп. Работа ведется в две смены каждый день, но может вестись и в три при необходимости».

Евгений Луковников.

Сейчас наибольший ее объем выполняется на левом берегу Уды. Здесь, на строительной площадке, ранее отсыпанной, а ныне асфальтируемой, складируются блоки и монтируется стапель для сборки пролетных строений. Первое из них, русловое, длиной 78 метров, будет надвигаться на опоры, уже смонтированные со стороны улицы Сахьяновой, и перекрывать речку, а второе, длиной 56 метров, — участвовать в его задвижке.

— Идет вынос тепловой трассы, почти готова ливневая канализация. К завершению подходит перечень тех работ, которые запланированы на этот год, — пояснил Луковников. — В течение него ощутимо поднялись цены на металл, пришлось принимать меры, чтобы не выросла и стоимость контракта. Но все проблемы решить удалось. Я работаю в Бурятии с 2018 года и наблюдаю увеличение транспортного потока. Значимость будущего объекта очевидна: это целый транспортный переход с мостом через реку Уду и тоннелем под железной дорогой. Чтобы его эффективность была выше, надо проработать транспортную схему, обеспечить удобные подходы, оптимальную ширину улиц и проезжей части, полную загрузку развязок и в конечном итоге — максимальную разгрузку города, особенно в часы пик.

На высокий результат нацелены и сами мостостроители, которые стабильно снабжаются необходимыми материалами. Как говорит замруководителя проекта Анатолий Пороховенко, «Улан-Удэстальмост» работает без нареканий. «Проблем нет. На всех стадиях проводятся проверки, за толщиной слоя ведется контроль, используются покрасочные материалы высокого качества, — делится рабочий. — Завод отгружает металл, мы принимаем его.  Вывозятся разные элементы — фасонки, ортотропные плиты, конструкции основного пролета, балки пролетных строений».  

Но без трудностей не обходится. На правом берегу Уды, около бывшего Кирзавода, сооружаются подпорные стенки и будут забиваться трубошпунты. Для подготовки к этому на три года был закрыт сквозной проезд по улице 3-я Транспортная. Дорожное движение ограничено и со стороны улицы Шаляпина возле Центрального ГИБДД.

— Запущен оплачиваемый подрядчиком общественный транспорт, перевозящий сотрудников расположенных тут компаний на бесплатной основе. Эти автобусы забирают людей с остановки «Элеватор», доставляют до конечной остановки, места работы и в обратном направлении, — рассказывает исполняющий обязанности руководителя «Бурятрегионавтодора» Игорь Петров. — Также мы переговорили с владельцами предприятий, оказавшихся в данной зоне, и предложили организацию объездной дороги по их территории.

Однако такая схема сопряжена с имущественными рисками: по довольно узким или вообще закрытым участкам пройдет отнюдь не всякий транспорт — разве легковая машина. А, по мнению владельца одной из оптовых баз, — и с финансовыми вложениями в многочисленные ограждения. «Иначе получится «проходной двор», — считает он.

Возможная альтернатива — устройство объезда рядом с ж/д путями. На прошлой неделе было проведено совещание при участии представителей железной дороги, которые согласились пойти навстречу и оказать содействие, и принято решение об урегулировании движения на Читинском переезде в ближайший месяц. «Чтобы он работал четко и функционировал без перебоев, железнодорожники внесут изменения в график. В частности, ночью будут подавать уголь на ТЭЦ-1, утром — выгружать его, а забирать — в обед, чтоб избежать скопления автомобилей, — пообещал Евгений Луковников. — Поскольку график строительства оптимизировать нельзя, нужно дождаться завершения объекта и сдачи в эксплуатацию».

Представители региональной власти собираются создать чат в мессенджере, чтобы постоянно поддерживать связь с заинтересованными сторонами, искать компромисс на сложном этапе масштабной стройки и объединять усилия ради общего благого дела.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 8 декабря 2021

Заголовок в газете: От берега до берега

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру