Директор Улан-Удэнского авиазавода: «Мы наращиваем производство и создаем новые условия для работников»

Флагман производства в Бурятии приступил к масштабному увеличению выпуска вертолетов

Сегодня У-УАЗ обеспечивает своим работникам высокий уровень заработной платы, комфортные и безопасные условия труда, социальные гарантии и возможности карьерного и профессионального роста. Подробности — в нашей беседе с директором завода Алексеем Козловым.

Флагман производства в Бурятии приступил к масштабному увеличению выпуска вертолетов
Фото: пресс-служба "У-УАЗ".

— Алексей Владимирович, в бушующем море «ковидной» экономики У-УАЗ — остров стабильности и динамичного развития. Что помогает?

— Улан-Удэнский авиационный завод — государственная компания, одно из предприятий, входящих в холдинг «Вертолеты России», который, в свою очередь, является структурным подразделением госкорпорации «Ростех», охватывающей 450 крупнейших промышленных предприятий Российской Федерации.

Наше предприятие всегда было в числе передовых, находясь на пике научных и производственных достижений. Когда страна активно шла в космос — завод принимал участие в производстве космического летательного аппарата «Буран». Когда развивалась ракетная программа — мы участвовали в создании и производстве ракет. Сегодня мы осваиваем производство новых продуктов и выпускаем современную технику. В 2021 году поставили на крыло два принципиально новых вертолета. Это офшорный вертолет Ми-171А3 — первый российский вертолет, разработанный специально для полетов над морем, и соответствующий международным требованиям и стандартам безопасности. Вторая разработка — вертолет Ка-226, чьи летные характеристики позволяют одинаково эффективно эксплуатировать его как в условиях высокогорья, так и над водной поверхностью, и в черте города. Выпуск этих двух машин — основа загрузки нашего завода в ближайшей перспективе. Наряду с перспективными задачами по расширению продуктовой линейки у нас очень масштабный производственный план.

Алексей Козлов. Фото: Денис Слепцов.

— Знаю, что загрузка Улан-Удэнского авиационного завода растет. Можете назвать цифры — на сколько?

— Государство ставит перед нами задачу в течение пяти лет нарастить выпуск вертолетов в два раза, и мы эту задачу выполним. Для этого модернизируем производство и технологии, совершенствуем бизнес-процессы, работаем над повышением квалификации персонала. Новые задачи диктуют создание новых рабочих мест. В ближайшие 2-3 месяца мы сможем принять на работу около тысячи новых сотрудников.

— Не секрет, что сегодня при выборе места работы именно деньги, возможность зарабатывать является определяющим фактором. Сможет завод привлечь специалистов?

— Мы понимаем это и уважаем желание людей работать и зарабатывать. Поэтому уже сегодня заработная плата рабочего на Улан-Удэнском авиационном заводе составляет от 50 до 100 тысяч рублей — существенно выше среднего общероссийского уровня. Я называю цифры уже после уплаты налогов — это то, что человек получает на руки, «чистыми».

— Деньги хорошие. Какие требования вы предъявляете к соискателям?

— Конечно, нам нужны специалисты — как рабочие, так и инженеры — с профильным образованием и опытом работы на авиационных предприятиях. Но самое главное — чтобы человек горел желанием осваивать профессию. Получить профессию можно за 4-6 месяцев прямо на предприятии, при этом во время учебы выплачивается стипендия 30 тысяч рублей, обеспечивается проживание.

Закрепляем за учениками опытного наставника и обучаем с нуля прямо на производстве. Практика показывает, что уже через месяц такой учебы, совмещенной с практикой, человек начинает сам зарабатывать неплохие деньги.

АО «У-УАЗ», завод агрегатной сборки. Фото: пресс-служба "У-УАЗ".

— Вы принимаете на работу только жителей Улан-Удэ?

— К нам приезжают работать люди из районов республики и из других регионов России — из Новосибирска, Читы, Иркутска, Москвы… Для этих категорий работников на заводе действуют специальные программы, которые помогают людям адаптироваться к новым условиям производства, а также решить возникающие бытовые проблемы. Мы оплачиваем переезд до Улан-Удэ работнику и членам его семьи, а также перевоз багажа и имущества, выплачиваем подъемные в размере 100 тысяч рублей, оплачиваем аренду квартиры до 20 тысяч рублей в месяц в течение первого года работы. Затем сотрудник получает право участвовать в программе льготного ипотечного кредитования для приобретения собственного жилья.

Мы обеспечиваем всем нашим работникам расширенный социальный пакет, в который кроме всех обязательных страховых выплат, ежегодного оплачиваемого отпуска входят оказание при необходимости материальной помощи, возможность профессионального обучения и развития за счет предприятия, санаторно-курортное и лечебно-профилактическое лечение, а также участие в корпоративной программе пенсионного обеспечения.

Фото: пресс-служба "У-УАЗ".

— Можно подробней о льготной ипотеке?

— Здесь две составляющие. Во-первых, Бурятия входит в Дальневосточный федеральный округ, в регионе действует льготная ипотека под 2% годовых. Корпоративная жилищная программа предполагает либо уплату заводом первоначального взноса за приобретаемое жилье, либо погашение банковских процентов по ипотечному кредиту. Приоритетность и очередность предоставления корпоративной поддержки определяется на основании индивидуального рейтинга работника, который складывается из стажа работы, значимости специальности для производства, а также коэффициента обеспеченности жильем.

— Многие молодые и не очень молодые люди стремятся сделать карьеру, реализовать себя. Есть ли на  У-УАЗе соответствующие перспективы для них?

— Мы хорошо понимаем, что привлекательность работодателя на рынке труда измеряется не только уровнем оплаты труда, но и такими критериями, как благоприятная рабочая атмосфера, интересная работа, возможность самореализации и карьерного роста, обучение и развитие.

Приходя на производство, специалисты могут довольно быстро подниматься по карьерной лестнице, становясь руководителями разного уровня. В качестве примера приведу Антона Чечева, пришедшего на завод рабочим-клепальщиком и за короткое время ставшего начальником цеха с коллективом больше 200 человек. Или Валерий Тогошеев, который начал работу инженером-конструктором, стал через некоторое время руководителем проекта нового вертолета «Ка-226», а недавно Валерий назначен главным конструктором. Из Новосибирска и Москвы приехали Евгений Романюк — подающий большие надежды заместитель главного инженера завода, Кирилл Буренков, который после окончания московского университета приехал обычным специалистом в отдел продаж. Он достойно презентовал нашу продукцию на российских и международных выставках и сегодня Буренков — начальник отдела поставок.

— А где можно более подробно ознакомиться с условиями работы?

— Вся необходимая информация есть на сайте rabotauuaz.ru, там же можно заполнить анкету соискателя. Также центр вакансий завода работает в Улан-Удэ. Аналогичные центры появляются и в других субъектах Российской Федерации.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 16 февраля 2022

Заголовок в газете: Алексей Козлов: «Мы наращиваем производство и создаем новые условия для работников»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру