Бурятия окончательно пролетела с производством самолета «Байкал»

Бурятия окончательно пролетела с производством самолета «Байкал»

Производством легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», который должен прийти на смену старому советскому «курурузнику» Ан-2, вопреки многим заверениям, в Улан-Удэ заниматься не будут. Часть самолетов будет производиться в Приморье, другая - с американским двигателем - в Казахстане.

С 2019 года власти Бурятии усиленно лоббировали производство нового легкомоторного самолета «Байкал», необходимого для перевозок пассажиров в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока на Улан-Удэнском авиационном заводе. В том же году было объявлено о начале работ по доводке уже разработанного ранее новосибирскими конструкторами нового продукта. И который чиновники намеревались производить на базе У-УАЗ. Сомнения, что эти планы будут реализованы, возникли после того, как будущее «конструкторское бюро» появилось в Улан-Удэ на улице Любови Шевцовой, 3Б, где в действительности располагался фанерный завод.

В итоге, по данным СМИ, созданное накануне конкурса Минпромторга РФ на получение 1,2 млрд общество с ограниченной ответственностью «Байкал-инжиниринг» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, благополучно освоило бюджетные деньги. А самолет так и не полетел.

Полетит он из других регионов. Как сообщает ТАСС, «Уральский завод гражданской авиации (УЗГА)» в Екатеринбурге на территории особой экономической зоны «Титановая долина» станет головной площадкой по изготовлению «Байкала». Как отмечается, в производстве самолета задействуют многие предприятия страны. Кроме Бурятии.

Врио министра промышленности и торговли Бурятии Алексей Оловянников подтвердил, что перспектив заманить производство самолета на территорию республики нулевые, поскольку «заводом-изготовителем определен завод в Комсомольске-на-Амуре, который и будет производить самолет ЛМС-901 «Байкал». На доводку «Байкала» недавно выделено еще 3,5 млрд бюджетных рублей.

Более того, оказалось, что выпускать «Байкал» будут где угодно, но только не в Улан-Удэ, с его имеющейся базой авиастроения. В частности сообщается, что АО «Казахстанская авиационная индустрия» приобретает миноритарную долю в ООО «Байкал-инжиниринг» за 1 млрд рублей и получает лицензию на выпуск ЛМС-901. В планах казахстанской компании начать в 2024 году производство самолётов «Байкал» с объёмом до 30-50 бортов в год, в том числе на экспорт.

Добавим, что в Казахстане авиационную индустрию придется создавать с нуля, строить завод и привозить туда российских специалистов, хотя в Улан-Удэ внедрить все это можно было в более сжатые сроки. Самолет в Казахстане будет оснащаться американскими двигателями, которые показали свою надежность при эксплуатации в суровых условиях Канады и именно этот вариант «Байкала» может быть востребован не только в северных регионах России, но также и при поставках на экспорт в связи с введенными против РФ западными санкциями.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру