Вячеслав Мархаев: «Расслоение регионов по обеспеченности благами продолжает расти»

Вячеслав Мархаев: «Расслоение регионов по обеспеченности благами продолжает расти»

Расслоение регионов по обеспеченности благами продолжает расти, заявил в своем телеграм-канале депутат Госдумы от Бурятии Вячеслав Мархаев. Проводом для таких оценок послужила очередная инициатива «Единой России» избавить субъекты от необходимости нести фиксированные затраты на ремонт и строительство сельских дорог из региональных дорожных фондов.

- По Бюджетному кодексу, на эти нужды каждый регион должен расходовать не менее 5 процентов средств дорожного фонда. Но не всем субъектам это норма, как выясняется, нужна, - комментирует Вячеслав Мархаев. - Речь идет лишь о регионах РФ с развитой инфраструктурой, у которых потребности в ремонте сельских дорог почти нет. Неиспользованные средства на эти цели скапливаются в их дорожных фондах из-за отсутствия права перенаправить деньги на решение других задач. Дать богатым регионам такую возможность и призван новый закон депутатов от «Единой России».

Вячеслав Мархаев отметил, что депутаты от оппозиции, коих меньшинство, охарактеризовали ситуацию старой поговоркой: «У кого-то жемчуг мелкий, а у кого-то щи пусты».

- Нам бы их проблемы, скажут жители большинства регионов страны, где нормальных дорог зачастую не проложено даже до районных центров, - отмечает депутат Госдумы от Бурятии. — Вот и получается, что расслоение регионов по обеспеченности благами продолжает расти.

Как ранее рассказывал «МК в Бурятии», на начало 2022 года доля автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, составила в Бурятии 51,7 процента, местного значения – 54,7 процента. Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет сейчас в Бурятии 27 километров на 1000 квадратных км, что в два с лишним раза меньше, чем в среднем по стране (65 километров на 1000 кв. км), сообщили в Бурятстате.

При этом больше всего сельских дорог, не отвечающих нормативным требованиям, оказалось в Окинском (95,6% от их общей протяженности), Баргузинском (85%), Северо-Байкальском (78,2%), Мухоршибирском (80,7%) и Курумканском (69,6%) районах Бурятии. В Улан-Удэ не отвечающих требованием автомобильных дорог осталось 17%.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру