Перевозки грузов по Восточно-Сибирской железной дороге в январе-феврале 2024 года составили 90,1 тыс ДФЭ (TEU). Это на 11,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба ВСЖД.
ДФЭ (TEU) – условная единица для оценки объема грузоперевозок железнодорожным, автомобильным и морским видами транспорта. Двадцатифутовый эквивалент (ДФЭ) означает количество груза, которое умещается в контейнере длиной 6,1 метра, шириной 2,44 метра и высотой 2,59 метра.
Объем перевозок лесных грузов на ВСЖД остался на уровне января-февраля 2023 года и составил 15,3 тыс ДФЭ. Сократились перевозки бумаги - 12,6 тыс ДФЭ (-7,9%), химикатов и соды - 3,7 тыс ДФЭ (-14,6 %), зерна - 1,4 ДФЭ (- 19,5 %), сборных и прочих грузов - 1,8 (-33,7 %).
Выросли перевозки автомобилей и комплектующих - 7,7 тыс ДФЭ (рост в 1,6 раза), метизов - 6,3 тыс ДФЭ (+5,4 %), промышленных товаров - 5,7 тыс ДФЭ (+3,5 %), цветных металлов - 3,8 тыс ДФЭ (+0,3 %), машин, станков и двигателей - 3,6 тыс ДФЭ (+3 %).
Очевидным представляется рост импорта из Китая (автомобили, станки, промтовары) и сокращение экспорта из России (зерно, бумага, химикаты). Для малого и среднего бизнеса Бурятии есть перспективы в сфере импортозамещения по производству метизов, сборке несложных механизмов. Но важно найти способы «встроиться» (на уровне комплектующих и расходных материалов) в производственные цепочки крупных предприятий республики, выполняющих оборонные и отраслевые заказы: УУАЗ, УУППО, ЛВРЗ. Здесь широкое поле для работы Минпромторгинвеста и всего экономического блока правительства РБ.