В Бурятии приведут в нормативное состояние одну из самых длинных и загруженных дорог республики Улан-Удэ-Романовка-Чита протяженностью 508 км. Она входит в опорную сеть автодорог России, связывая Забайкальский край и Бурятию, сообщили в минтрансе республики.
«Ранее на трассе проводился ямочный ремонт и ремонт небольших участков. Ситуация изменилась благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Сегодня перед нами стоит задача — опорную сеть привести в норматив до 85% к 2027 году», — рассказал Александр Гоге, министр транспорта Бурятии.
С 2019 года, т.е. за последние пять лет, в рамках нацпроекта привели в нормативное состояние более 100 км трассы, тогда как за тот же период, но с 2014 года было отремонтировано всего около 30 км.
В нынешнем году отремонтированы участки региональной дороги протяженностью 29 км. В следующем году уже по новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» будут приведены в порядок почти 34 км дороги.
Дорожные ремонты на участке Улан-Удэ – Романовка – Чита сопряжены с трудностями: заболоченная местность, вечная мерзлота, пучины и тд. Одним из сложных оказался участок с 357-го по 387-й километр в Еравнинском районе. Его планируют ввести в эксплуатацию в 2026 году.
Как сообщал «МК» в Бурятии, в трассу требуются серьезные вложения - около 6,2 млрд рублей, поэтому реконструкция ведется поэтапно.
Напомним, ранее эта дорога являлась частью старого Московско-Сибирского тракта – колёсно-гужевой дороги от Екатеринбурга до Сретенска, которую проложили к 1735 году. Названий этого пути из центра России в Сибирь немало Одно из неофициальных - Великий кандальный путь. По нему ссыльных вели в Забайкалье. А вот нынешняя федеральная автотрасса Москва-Владивосток сейчас проходит по Бурятии южнее, входя в Забайкалье через город Петровск-Забайкальский.