Авиарейс из Улан-Удэ до Казани и обратно станет круглогодичным

Авиакомпания «Nordwind» («Северный ветер») из Москвы зашла в Бурятию с самолетами Boeing 737-800 на маршруты по направлению «Улан-Удэ — Казань», «Казань — Улан-Удэ», которые не только оправдали ожидания, но и превзошли их. Между Улан-Удэ и Казанью с 1 мая по 31 декабря 2024 года было осуществлено 138 рейсов (с частотой 2 раза в неделю) и перевезено 23 100 пассажиров, из которых трансферных — 7100. Доля организованных пассажиров составила 11%.

Авиарейс из Улан-Удэ до Казани и обратно станет круглогодичным
Фото: Прес-служба ООО "Nordwind"

4 февраля в министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства состоялась пресс-конференция с представителями республиканских СМИ. В ней приняли участие заместитель генерального директора ООО «Nordwind» Антон Маттис, генеральный директор ООО «Аэропорт «Байкал» Дмитрий Гармаев, первый заместитель министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Владимир Кружихин, заместитель коммерческого директора Сибирского кластера ООО «Новапорт Холдинг» Михаил Русаков, представитель туроператора «Pegas Touristik» Екатерина Касьян.

— Два года назад мы встречались, чтобы анонсировать новый рейс «Улан-Удэ — Казань», «Казань — Улан-Удэ». На тот момент были, честно говоря, опасения и предстояла большая работа, потому что данное направление никогда не выполнялось и в советское время, и в современности. Мы зашли амбициозно в Бурятию, поставив сюда большой самолет с частотой перелетов 2 раза в неделю. Авиарейсы оказались очень удачными, востребованными. Существенным плюсом для рейса «Улан-Удэ — Казань» стали дальнейшие маршрутные направления — в Санкт-Петербург, Москву, Минеральные воды, Махачкалу, Сочи, Калининград, Грозный, Волгоград, Астрахань. Компания «Nordwind» действует с 2008 года, входит в топ-10 крупнейших авиакомпаний России и за это время перевезла более 61 миллиона пассажиров. Наши базовые аэропорты — Казань, Калининград, Махачкала, Москва, Пермь, Санкт-Петербург, Сочи. «Nordwind» неоднократно удостаивалась наград, в 2024 году стала первым лауреатом премий Pulkovo Awards за вклад в развитие пассажиропотока в аэропорту Пулково, в 2021 году удостоена премии Skуtrax World Airlines Awards в категории «Лучший перевозчик России» по курортным направлениям, — рассказал заместитель генерального директора ООО «Nordwind» Антон Маттис и подчеркнул, что основной ценностью авиакомпании являются действия, направленные на развитие регионов.

По его словам, существенную долю в перелетах составляют трансферные пассажиры, которые маршрутными сетями компании летают через Казань в различные города большой страны.

На вопрос, надежны ли самолеты и где они были приобретены, Антон Маттис ответил: «Есть такое понятие, как летная годность, и есть надзирающая контрольная станция, которая ее проверяет. У нас, как у эксплуатанта воздушных судов, в наличии надежные самолеты, которые мы ранее приобрели в состоянии летной годности».

Байкальский туристический продукт

Помимо рейсов в Улан-Удэ Nordwind Airlines выполняет их по маршруту «Казань — Иркутск» и общее количество полетов на Байкал составляет 4 раза в неделю. Авиарейсы «Казань — Улан-Удэ» стали частью Байкальского туристического продукта с существующими рейсами из Казани в Иркутск, когда рейсы по 2 частотам разведены по разным дням недели и для туриста создается возможность для посещения сразу двух байкальских регионов.

— Мы принимали очень активное участие в формировании туристических выездных потоков в Улан-Удэ, в Бурятию, благодаря усилиям с нашей стороны были заключены соглашения о партнерстве, подписанные министерством по туризму Республики Бурятия и государственным комитетом по туризму Республики Татарстан. Наши действия увенчались успехом, потому что 16% пассажиров в Улан-Удэ — это организованные туристы, которые вылетали из Казани, чтобы специально посетить Байкальский регион, — заметил Антон Маттис.

Представитель туроператора «Pegas Touristik» Екатерина Касьян отметила, что занимается продвижением туров на Байкал и организует многодневные экскурсионные, классические, с прилетом в Улан-Удэ, комбинированные туры «Казань плюс Байкал», когда путешественники из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Кемерова, Волгограда и других городов могут побывать на Байкале и в Республике Татарстан в рамках одного тура.

— Благодаря рейсам у нас есть возможность не только наращивать туристические потоки в Бурятию, но и предлагать жителям региона туры в Татарстан и комбинированные туры с посещением двух регионов, как «Казань — Дагестан», «Казань — Санкт-Петербург» и другие. Множество исторических достопримечательностей Казани и ее окрестностей делают ее отличным местом, где и школьники, и взрослые могут окунуться в историю и познакомиться с культурой, традициями народов нашей страны, — поделилась Екатерина Касьян.

Михаил Русаков, Антон Маттис, Дмитрий Гармаев

Международный аэропорт «Байкал» открыт для сотрудничества

Генеральный директор ООО «Аэропорт «Байкал» Дмитрий Гармаев поблагодарил авиакомпанию «Nordwind» за заложенную ею добрую традицию выезда в наш регион, за профессионализм и смелость, которую они проявили в 2024 году, открыв рейс, и заверил, что между ними продолжится плодотворное сотрудничество.

— Загрузка прямого рейса «Улан-Удэ — Казань» и «Казань — Улан-Удэ» составила почти 90%. Это значимая и важная цифра, на которой нужно заострить внимание. Рейс пользуется огромной популярностью. Большое количество наших жителей съездило в прекрасный город Казань и мне кажется, что это одно из важных наших достижений. Мы видим, как в социальных сетях люди реагируют, благодарят за рейс. Большое количество туристов летает в Казань и к нам прилетают на Байкал, — сказал Дмитрий Гармаев.

На сегодня авиакомпанией при поддержке правительства Бурятии, минтранса респуб-лики принято решение о выполнении рейса «Улан-Удэ — Казань», «Казань — Улан-Удэ» на круглогодичной основе.

— Очень серьезным, рискованным шагом для компании становится круглогодичный рейс в 2025 году по данному маршруту, а летать круглогодично — это уже другой уровень, новая задача, новый вызов и мы будем продолжать продвигать работу в этом направлении бок о бок с авиакомпанией и министерством транспорта Бурятии, чтобы этот рейс сохранился, — говорит Дмитрий Гармаев.

Директор аэропорта сообщил, что в 2025 году запланированы 68 рейсов. Из Улан-Удэ в Казань полеты будут осуществляться по субсидированным и коммерческим тарифам по средам и субботам, из Казани в Улан-Удэ — по вторникам и пятницам.

На данном направлении и дальше будут летать самолеты класса «Боинг 737» на 189 мест.

Гармаев поблагодарил правительство Бурятии за поддержку рейса, за помощь в строи-тельстве нового терминала аэропорта «Байкал», которое велось полтора года. А одним из его главных нововведений стало обслуживание пассажиров через удобные, комфортные телескопические трапы.

— Новые перевозчики наполняют новыми маршрутами и пассажиропотоком наш новый терминал. И это слаженная работа всех органов власти, коммерческих структур по привлечению к нам авиакомпаний и туристов, — подчеркнул Дмитрий Гармаев.

Успешный кейс государственно-частного партнерства

Первый заместитель министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Владимир Кружихин заметил, что правительства Республики Бурятия и Республики Татарстан софинансируют маршрут в равных долях — по 25%. Например, для бюджета Бурятии в 2024 году такое участие в субсидировании обошлось в 13 млн 750 тысяч рублей. В 2025 году правительством Республики Бурятия также принято решение по поддержке маршрута и выделено 8 млн 600 тысяч рублей на субсидирование рейсов в период с января по апрель и с сентября по декабрь. Полеты осуществляются по комбинированным тарифам — субсидированным и коммерческим, уточнил заместитель министра.

— Сегодня много говорят о принципах государственного и частного партнерства (ГЧП), с моей точки зрения, рейс «Улан-Удэ — Казань» стал одним из наиболее успешных кейсов в развитии ГЧП. Очень многие ведомства приняли участие в продвижении такого продукта и результат налицо, — добавил к его словам Антон Маттис.

Заместитель коммерческого директора Сибирского кластера ООО «Новапорт Холдинг» Михаил Русаков отметил, что «Nordwind» много лет является важным стратегическим партнером Сибирского кластера.

— 2024 год стал прорывным для нашего Сибирского кластера — семи сибирских аэропортов, в том числе для аэропорта Улан-Удэ, прирост самолетовылета которого составил 22% благодаря прямому рейсу «Улан-Удэ — Казань». Сам рейс имеет очень высокую загрузку, что подчеркивает большой потенциал республик. Есть куда стремиться, — сказал Михаил Русаков и поблагодарил руководство региона за финансовую и информационную поддержку.

Кроме того, заместитель коммерческого директора Сибирского кластера ООО «Новапорт Холдинг» ответил на вопрос о новых направлениях:

— Сейчас прорабатываем маршрут до Екатеринбурга в сотрудничестве с авиакомпанией «Ред Вингс», в планах есть такие направления, как Барнаул, Новокузнецк, пока мы в стадии проработки маршрутов, которые зашли в государственную программу. По поводу международных рейсов мы постоянно ведем работу, сейчас обсуждаем с китайской компанией о ее входе в Улан-Удэ, но пока авиакомпания не решается на международные перевозки. Для нас это является приоритетом, мы бы хотели, чтобы у нас открылся маршрут до Пекина или до Харбина, к сожалению, конкретики пока нет. С авиакомпаниями ведем переговоры, но окончательного решения ни одна компания с китайской стороны пока не приняла.

Антон Маттис вручил памятные подарки партнерам за продвижение рейса «Улан-Удэ — Казань». А среди журналистов авиакомпания провела розыгрыш приза — макет самолета «Boeing 737-800», который выиграл коррес-пондент Бурятской телерадиовещательной компании Александр Масляков.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 12 февраля 2025

Заголовок в газете: Попутного ветра

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру