На форуме «Наша Бурятия», который прошел 12 марта в ФСК, отдельно было выделено направление «Туризм и гостеприимство: Будущее туризма Бурятии». На этой сессии эксперты и представители индустрии собрались вместе, чтобы обсудить важнейшие направления развития туризма в Бурятии. Работа шла по двум секциям: привлечение большего число туристов и путешествия за пределами городских локаций.
Было предложено 186 идей и проектов, но по условиям работы форума на презентацию нужно было выбрать только 5 из них. Проекты презентовала Арюна Мантатова, она рассказала, что в работе круглого стола принимало участие более 70 человек, шли жаркие обсуждения и предлагались самые разные интересные идеи и проекты.
– Конечно, идей было много, разброс был довольно широкий, но надо было выбрать пять и мы их сейчас представляем. Первый проект - цифровая платформа реестра объектов туристского показа. Изучать эти ресурсы невозможно без реестра, он особенно будет полезен новым туроператорам, которые только пришли в эту индустрию.
Она отметила, что идея уже несколько лет висит в воздухе, и сейчас ее уже нужно реализовать. В создании этого проекта должны принять участие все ведомства, муниципалитеты и эксперты, и его задача - не только информировать, но и продвигать республику.
Следующей идеей стало развитие детского туризма через субсидирование этой сферы.
– Невозможно воспитать будущее поколение без любви к малой родине. Несколько лет назад прошел конкурс “Классная Россия”, и мы просим поддержать те тренды, которые выиграли на этом проекте. Это субсидированная поддержка детского туризма, которая будет направлена и на патриотическое воспитание, и на профориентацию: чтобы наша молодежь знала и понимала, что в Бурятии можно и нужно жить, то есть, показывать не только красоты, но и предприятия республики.
Следующий проект участниками круглого стола был признан амбициозным проектом - это масштабный медиапроект “Расскажи о Бурятии”. По мнению участников, никто не может рассказать о своей малой родине лучше тех, кто живет на этой земле.
– Мы сейчас в медиапространстве проигрываем своим соседям и даже искусственному интеллекту. Потому что когда мы забиваем в поисковик слова “отдых на Байкале”, к сожалению, наших туров там очень мало или практически нет. И мы хотим, развивая этот проект, чтобы детям рассказывали о том, какие интересные есть места, хотим, чтобы в этот проект были привлечены поэты, журналисты и вообще все медийные люди - лидеры мнений, которые также могли бы публиковать статьи о Бурятии. И чтобы каждый житель Бурятии также внес вклад в продвижение ресурсов, - рассказала Мантатова и отметила, что можно было бы оказывать поддержку всем, кто будет продвигать Бурятию в соцсетях.
Еще один проект касался наболевшей темы - кадров в сфере туризма. И тот факт,что эта проблема есть не только в Бурятии, отметила создатель фестиваля “Байкальская открытка” Анна Масличенко, комментируя работу участников круглого стола еще до подведения итогов.
– Боли у всех одни, и идеи у всех во многом схожи. Конечно, это вопрос продвижения, который касается всех видов: событийный туризм, гастротуризм, это объединение всех фестивалей в единое целое. Это инфраструктура, это порты и многое другое. И кадровый голод, но он по всей России, что уж говорить.
И модератор сессии Арюна Мантатова во время презентации подчеркнула, что для решения проблемы кадров нужно заниматься популяризацией профессий в сфере туризма. И что, к сожалению, СМИ мало освещают события, которые проводятся в этом направлении, к примеру, за последние два месяца прошло три профессиональных конкурса, и крайне мало СМИ написали об этом.
И последним, пятым презентуемым проектом этой сессии стал гастрокалендарь. О том, что эта идея показалась одной из самых интересных, сказала и Анна Масличенко.
– Это идея календаря, который будет создаваться совместными усилиями: предпринимателями, занятыми в этой сфере, соответствующими министерствами и так далее. Должно быть межведомственное взаимодействие, - отметила Анна.
По задумке авторов идеи, в работе над созданием календаря должны принять все соответствующие ведомства: Минкультуры, Минтуризма, Минпромторг, Минсельхоз и другие. Предлагается разработать линейки продуктов по месяцам, и все республиканские предприятия могли бы готовить в этот месяц блюда с одним из локальных продуктов. Это поможет узнаваемости локальных гастробрендов и будет ориентиром для туристов, отметила Мантатова.
– Реестр объектов турпоказа – действительно, мы с этой идеей носимся уже давно. У нас есть туристско-информационный центр и сайт на котором должно все быть, - удивился глава республики.
– Там не все ресурсы представлены, мы имеем в виду, что там не только гостиницы должны быть, а конкретные объекты показа, - ответила модератор.
– Да все что угодно музеи, красивые кедры, бухты и так далее, - продолжил Цыденов и сразу же дал поручение. - Прошу Минтуризма взять в работу.
Комментируя медиапроект “Расскажи о Бурятии”, Алексей Цыденов проявил знания алгоритмов соцсетей: поинтересовался, насколько эффективным будет проект, если о республике расскажет человек, у которого 15 подписчиков.
– Кто-то у себя на странице Вконтакте поставит отличный рассказ с красивыми фотографиями, но у него 15 подписчиков. То есть, здесь надо какую-то программу продвижения. Тема правильная, ее надо двигать, на надо доработать, - отметил глава Бурятии.
Особо он отметил ту же идею с гастрономическим календарем и дал проекту зеленый свет: “Давайте делать.Только в путь!”.
Отметим, все 186 идей и проектов, предложенных участниками круглого стола, как и в прошлый раз, будут взяты в работу правительством Бурятии. После проведения такого же форума в 2020 году участниками круглого стола в сфере туризма было предложено 173 проектных идеи, из них была реализована 51 идея. Частично реализация предложений осуществлялась в рамках существующей государственной программы, а также в рамках национального проекта «Индустрия гостеприимства» реализация которого стартовала в Бурятии в 2022 году.