Гастрокалендарь, медиапроекты и реестр объектов туризма: итоги сессии по туризму на форуме “Наша Бурятия”

Будущее туризма Бурятии невозможно без взаимодействия всех его участников, такой вердикт вынесли по итогам работы на сессии соответствующего направления на открытом совещании правительства.

Гастрокалендарь, медиапроекты и реестр объектов туризма: итоги сессии по туризму на форуме “Наша Бурятия”

На форуме «Наша Бурятия», который прошел 12 марта в ФСК, отдельно было выделено направление «Туризм и гостеприимство: Будущее туризма Бурятии». На этой сессии эксперты и представители индустрии собрались вместе, чтобы обсудить важнейшие направления развития туризма в Бурятии. Работа шла по двум секциям: привлечение большего число туристов и путешествия за пределами городских локаций.

Было предложено 186 идей и проектов, но по условиям работы форума на презентацию нужно было выбрать только 5 из них. Проекты презентовала Арюна Мантатова, она рассказала, что в работе круглого стола принимало участие более 70 человек, шли жаркие обсуждения и предлагались самые разные интересные идеи и проекты.

– Конечно, идей было много, разброс был довольно широкий, но надо было выбрать пять и мы их сейчас представляем. Первый проект - цифровая платформа реестра объектов туристского показа. Изучать эти ресурсы невозможно без реестра, он особенно будет полезен новым туроператорам, которые только пришли в эту индустрию.

Она отметила, что идея уже несколько лет висит в воздухе, и сейчас ее уже нужно реализовать. В создании этого проекта должны принять участие все ведомства, муниципалитеты и эксперты, и его задача - не только информировать, но и продвигать республику.

Следующей идеей стало развитие детского туризма через субсидирование этой сферы.

– Невозможно воспитать будущее поколение без любви к малой родине. Несколько лет назад прошел конкурс “Классная Россия”, и мы просим поддержать те тренды, которые выиграли на этом проекте. Это субсидированная поддержка детского туризма, которая будет направлена и на патриотическое воспитание, и на профориентацию: чтобы наша молодежь знала и понимала, что в Бурятии можно и нужно жить, то есть, показывать не только красоты, но и предприятия республики.

Следующий проект участниками круглого стола был признан амбициозным проектом - это масштабный медиапроект “Расскажи о Бурятии”. По мнению участников, никто не может рассказать о своей малой родине лучше тех, кто живет на этой земле.

– Мы сейчас в медиапространстве проигрываем своим соседям и даже искусственному интеллекту. Потому что когда мы забиваем в поисковик слова “отдых на Байкале”, к сожалению, наших туров там очень мало или практически нет. И мы хотим, развивая этот проект, чтобы детям рассказывали о том, какие интересные есть места, хотим, чтобы в этот проект были привлечены поэты, журналисты и вообще все медийные люди - лидеры мнений, которые также могли бы публиковать статьи о Бурятии. И чтобы каждый житель Бурятии также внес вклад в продвижение ресурсов, - рассказала Мантатова и отметила, что можно было бы оказывать поддержку всем, кто будет продвигать Бурятию в соцсетях.

Еще один проект касался наболевшей темы - кадров в сфере туризма. И тот факт,что эта проблема есть не только в Бурятии, отметила создатель фестиваля “Байкальская открытка” Анна Масличенко, комментируя работу участников круглого стола еще до подведения итогов.

– Боли у всех одни, и идеи у всех во многом схожи. Конечно, это вопрос продвижения, который касается всех видов: событийный туризм, гастротуризм, это объединение всех фестивалей в единое целое. Это инфраструктура, это порты и многое другое. И кадровый голод, но он по всей России, что уж говорить.

И модератор сессии Арюна Мантатова во время презентации подчеркнула, что для решения проблемы кадров нужно заниматься популяризацией профессий в сфере туризма. И что, к сожалению, СМИ мало освещают события, которые проводятся в этом направлении, к примеру, за последние два месяца прошло три профессиональных конкурса, и крайне мало СМИ написали об этом.

И последним, пятым презентуемым проектом этой сессии стал гастрокалендарь. О том, что эта идея показалась одной из самых интересных, сказала и Анна Масличенко.

– Это идея календаря, который будет создаваться совместными усилиями: предпринимателями, занятыми в этой сфере, соответствующими министерствами и так далее. Должно быть межведомственное взаимодействие, - отметила Анна.

По задумке авторов идеи, в работе над созданием календаря должны принять все соответствующие ведомства: Минкультуры, Минтуризма, Минпромторг, Минсельхоз и другие. Предлагается разработать линейки продуктов по месяцам, и все республиканские предприятия могли бы готовить в этот месяц блюда с одним из локальных продуктов. Это поможет узнаваемости локальных гастробрендов и будет ориентиром для туристов, отметила Мантатова.

– Реестр объектов турпоказа – действительно, мы с этой идеей носимся уже давно. У нас есть туристско-информационный центр и сайт на котором должно все быть, - удивился глава республики.

– Там не все ресурсы представлены, мы имеем в виду, что там не только гостиницы должны быть, а конкретные объекты показа, - ответила модератор.

– Да все что угодно музеи, красивые кедры, бухты и так далее, - продолжил Цыденов и сразу же дал поручение. - Прошу Минтуризма взять в работу.

Комментируя медиапроект “Расскажи о Бурятии”, Алексей Цыденов проявил знания алгоритмов соцсетей: поинтересовался, насколько эффективным будет проект, если о республике расскажет человек, у которого 15 подписчиков.

– Кто-то у себя на странице Вконтакте поставит отличный рассказ с красивыми фотографиями, но у него 15 подписчиков. То есть, здесь надо какую-то программу продвижения. Тема правильная, ее надо двигать, на надо доработать, - отметил глава Бурятии.

Особо он отметил ту же идею с гастрономическим календарем и дал проекту зеленый свет: “Давайте делать.Только в путь!”.

Отметим, все 186 идей и проектов, предложенных участниками круглого стола, как и в прошлый раз, будут взяты в работу правительством Бурятии. После проведения такого же форума в 2020 году участниками круглого стола в сфере туризма было предложено 173 проектных идеи, из них была реализована 51 идея. Частично реализация предложений осуществлялась в рамках существующей государственной программы, а также в рамках национального проекта «Индустрия гостеприимства» реализация которого стартовала в Бурятии в 2022 году.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру