Глава Бурятии Алексей Цыденов, возглавляющий комиссию Госсовета по эффективной транспортной системе, подробно рассказал о развитии транспортной инфраструктуры республики журналу "ИТС России". По его словам, Бурятия демонстрирует значительные успехи в модернизации транспортного комплекса, что во многом способствовало второму месту региона по темпам промышленного роста в 2024 году.
Особое внимание уделяется развитию Восточного полигона и увеличению грузопотока на Байкало-Амурской магистрали. Завершён первый этап модернизации железнодорожной инфраструктуры с вводом 11 новых объектов. Пропускная способность БАМа за последние 12 лет выросла втрое. Параллельно развиваются автомобильные грузоперевозки – в 2024 году открыт таможенно-логистический терминал «Кяхта» с инвестициями 437,5 млн рублей, способный обслуживать до 500 машин одновременно.
Республика активно участвует в национальных проектах. В рамках программы «Безопасные качественные дороги» автопарк пополнился 151 новым автобусом, что позволило сократить интервалы движения и уменьшить количество жалоб в два раза. С 2019 года в Улан-Удэ закуплено 15 трамвайных вагонов и 209 автобусов.
Цифровая трансформация транспорта – ещё один ключевой приоритет. Внедрение интеллектуальной транспортной системы в Улан-Удэ позволило сократить время движения в часы пик на 15%, увеличив среднюю скорость потока с 15,5 до 22,8 км/ч. Пассажиры получили возможность отслеживать транспорт онлайн через информационные табло и мобильные сервисы.
Бурятия стала пилотным регионом по тестированию беспилотных авиасистем для доставки медикаментов в отдалённые районы. В ближайших планах – строительство пяти посадочных площадок для дронов.
«Развитие транспортной инфраструктуры напрямую влияет на социально-экономическое развитие, – подчеркнул Цыденов. – Там, где есть дорога, есть логистика, а значит – есть жизнь».