- Лучше бы я умерла, чем Гошу посадили, - почти плачет Эка Нугзаровна по телефону.
Михаил и Эка Кушиташвили переехали из Грузии в село Бичура в Бурятии в 1996 году из Грузии. В семье было четверо мальчишек. Двойняшкам Георгию и Валерию сейчас 24. Младшему – 7 лет. Старший – Илья – в 16 лет трагически погиб от удара током.
В Бичуре семью Кушиташвили хорошо знают. Местные говорят, что это добрая, честная, дружная, трудолюбивая семья. Папа Михаил воспитывал сыновей в строгости, но в любви. Никто в семье не пил, про наркотики речь, тем более, не шла.
- Спросите у любого, мы никого никогда не обидели, - говорит мама.
В начальной школе Георгий и Валерий пошли на секцию бокса – она только открылась в Бичуре. Валере потом пришлось оставить занятия, у него начала сильно болеть голова. А Гоша втянулся сразу.
- У него же детства не было, - рассказывает Эка Нугзаровна. – Гоша все отдал боксу. Бесконечные тренировки с утра до вечера. Он хотел стать великим боксером. В 6 утра уже выходил на улицу и бегал по два-три километра вокруг школы. Потом – учеба, потом - папе помогать на ферму, потом - тренировка, потом - уроки делать. Все, день кончился.
В 18 лет Георгий уехал в Москву. Сам. Просто взял билет на поезд и поехал – без помощи, без знакомств. Он думал, что в столице будет больше возможностей. И действительно, у Кушиташвили все пошло, он дважды становился чемпионом России и в этом году был очень близок к тому, что попасть на Олимпиаду в Токио.
- Вы знаете, как Гоша соблюдал режим, - рассказывает мне его мама, и ее голос дрожит. – Даже элементарные лекарства старался не принимать. Даже, если голова болела. Говорил мне: «Мама, лучше я массаж сделаю. Не дай бог, в лекарствах что-то будет, и это потом в тестах найдут». И питался правильно.
Кушиташвили приезжал к родителям в Бичуру нечасто. Когда был, всегда тренировался. Говорил: «Не могу ни одного дня без тренировки».
- А так расстраивался, что у нас в селе маленький спортзал, - улыбается сквозь слезы Эка Нугзаровна. – Даже ездил в Улан-Удэ тренироваться.
Последний раз в Бичуру Гоша приезжал в ноябре прошлого года. Погостил недельки две. Отправился на сборы. С матерью созвонился накануне задержания 31 января. Сказал: «Мама, я сильно устал после тренировки. Буду спать». С тех пор Эка Нугзаровна сына не слышала.
- Я в таком шоке, - устало говорит мне женщина. – Но надо держаться – ради Георгия.
Сейчас семье звонят друзья Георгия, поддерживают, говорят, что все случившееся – большая подстава.
- Мы и сами думаем, что сына подставили, - уверена мама. – У меня вопрос – почему задержали двоих, а отпустили потом одного. Но у нас же никого нет, никаких связей. Знали бы вы, какая я раненая. Очень раненая…