Жена заболевшего вахтовика из Кижинги: «Я в истерике, у меня не берут анализ третий день»

Жители района, запертого на карантин, сходят с ума от неизвестности и безденежья

Вчера, 14 мая, Кижингинский район в Бурятии изолировали от остального мира минимум на две недели. Все началось со вспышки в селе Могсохон, нулевым пациентом стал местный лама.

Жители района, запертого на карантин, сходят с ума от неизвестности и безденежья

Когда он заболел, то несколько дней занимался самолечением. При этом дома не сидел, принимал людей и даже провел молебен на похоронах, где присутствовало больше ста человек. В результате заболевших стало так много, что сначала карантин ввели в Могсохоне. Процесс не смогли остановить, тогда пришлось закрывать весь Кижингинский район.

Жители района сейчас сидят по домам. У многих из них нет денег и нет работы. Все боятся заболеть. При этом в соцсетях кижингинцев называют «дикарями, которые не надевали маски» и призывают «сажать их на цепь». «МК в Бурятии» связался с несколькими жителями Кижинги и попросил рассказать о своей карантинной жизни. Все они согласились поговорить на условиях анонимности, имена героев изменены.

«Про нас пишут, что мы бараны!»

- Я прочитала тут в одном бурятском паблике, что о нас пишут, и пришла в ужас, - говорит Лидия Цыбикова. – Говорят, что вспышка случилась из-за того, что кижингинцы не соблюдали правила самоизоляции, ходили друг к другу в гости, не носили маски. Это все неправда, понимаете? Я работаю волонтером, развожу социальные наборы старикам. Я вижу, я знаю, что люди сидят дома и боятся на улицу выйти. Особенно пожилые. Мы привозим коробку с продуктами, оставляем у калитки и звоним адресатам, что вышли и забрали. Даже к ним не подходим. У нас давно пустые улицы. Работают только продуктовые магазины, полиция, почта, больница, администрация. Все остальные сидят по домам. А про нас пишут, что мы бараны. Нельзя так!

Лидия рассказывает, что не выпускает своих детей за ограду дома.

- Мои две сестры тоже в Кижинге живут, - рассказывает она. – Их малые тоже по домам сидят. Между собой наши дети не общаются. Мы даже к маме своей не ходим, а она живет в 20 метрах. Я боюсь ее заразить.

Жители Кижинги давно ожидали, что их посадят на карантин. Некоторые даже на это надеялись. Когда все произошло, оказалось, что в этом есть и плюсы, и минусы. Огромный, жирный минус – у людей не хватает средств на жизнь.

- Туго с деньгами, - признается предприниматель Батор Бадмаев. – Тут основная работа – лесозаготовка. А пилорамы все из-за карантина остановились. У меня есть небольшая пилорама. И лес лежит. А пилить мы не можем. Вот у меня два работника, они приходят и говорят: «Нам кушать нечего, детям кушать нечего, дай работу». А я им отвечаю: «Я работу дам, а меня приедут и оштрафуют». Они мне: «Мы же на улице, ни с кем не общаемся, вдвоем только ходим». А я: «Это же никого не интересует. А штрафы огромные прилетят». Не знаю, как все будет дальше. Кредиты за меня никто не заплатит, налоги - тоже. Никаких послаблений.

Владельцы продуктовых магазинов, которым разрешили работать, тоже не всем довольны.

- Роспотребнадзор дышать не дает, - жалуется Наталья Еремеева (напоминаем,  что имена героев материала изменены. – прим. ред.). - Мы уже ленты повесили, наклейки на пол наклеили, маски у продавцов есть, дезсредства есть. Но в магазин все равно приезжают чуть ли не каждый день и находят повод за что-нибудь оштрафовать. Сил уже нет. Я однажды пожаловалась в соцсетях, так мне тут же позвонили и попросили комментарий удалить. Очень настоятельно попросили.  Я и удалила.

«Игорь узнал о том, что заболел, от своего брата!»

У Ольги Дашидоржиевой – ситуация еще интересней. Ее муж три дня назад случайно (!) узнал о том, что заболел коронавирусом. Сегодня Игоря увезли в Улан-Удэ. Ни у Ольги, ни у трех ее детей до сих пор анализы на ковид никто не взял.

- Я, честно, уже схожу с ума, - признается Ольга. – Потому что никому до нас дела нет. Муж мой в апреле-мае сидел дома, никуда не выезжал, только в магазин выходил. К нему пришел вызов на вахтовую работу в Окинский район. Но сначала он должен был сдать анализ на коронавирус.

Игорь съездил в Улан-Удэ, сдал тест, вернулся в Кижингу.

- Через три дня ему звонит брат и спрашивает: «А у тебя нет температуры случайно?». Баир работает в местной администрации. Выясняется, что его не пустили на работу, потому что у Игоря – положительный анализ на коронавирус. Но нам об этом даже никто не сказал.

Ольга вспоминает, что она попыталась дозвониться в районный Роспотребнадзор – там трубку не брали.

- Удалось связаться только с администрацией. Нам там сказали: «Сидите дома и ни с кем не общайтесь», - недоумевает женщина. – Ладно, у Игоря легкая форма коронавируса, у него нет симптомов, но ему вообще не назначили лечение и не взяли у нас – контактных – анализов. Вчера домой позвонили со «Скорой» и сказали, что увезут Игоря в Улан-Удэ. Я спрашиваю: «Может, вы у нас тест хотя бы возьмете?». Там что-то сначала помолчали, потом ответили, что у них людей не хватает. Со мной вообще истерика случилась.

Игоря Дашидоржиева в итоге сегодня перевезли в Улан-Удэ.

- Я пыталась выяснить, что с нашими анализами, вчера сказали, что разберутся, - вздыхает Ольга. – Так и не перезвонили. Мы, естественно, никуда не ходим. Продукты привозят друзья, они оставляют продукты у калитки, мы им деньги переводим.

Пусть пробуют конину, лишним не будет

Местная газета «Долина Кижинги» называют ситуацию с коронавирусом в районе «шокирующей».

- Вирус не жалеет никого, - пишут журналисты. - Поступают в больницы и дети, кому нет еще даже годика, беременные, возрастное население, болеют семьями. Часто при повторной сдаче анализа первичный отрицательный результат сменяется на положительный. Также наблюдается бессимптомное течение болезни, которое резко переходит во внебольничную пневмонию.

В районном оперштабе кижингинским журналистам рассказали о случае, когда в больницу поступили две маленькие, на вид абсолютно здоровые девочки.

- А вот рентген у них выявил пневмонию, - подчеркнул главный врач Кижингинской ЦРБ Вячеслав Максаров.

Оперштаб назвал местной прессе две основные причины коронавирусной вспышки в районе.

- Первый заболевший имел слишком большое количество контакта среди населения. Это первопричина. А во-вторых, люди сами пренебрегают требованиями и не соблюдают самоизоляцию.

Спросили сотрудники «Долины Кижинги» у представителей оперштаба и по поводу нетрадиционных методах лечения:

- В социальных сетях распространяются различные методы лечения, например, содовая ингаляция, витамин Д. Некоторые даже рекомендуют в пищу употреблять конину, адуунай хирмаса (потроха конины). Ваше мнение?

- Пусть пробуют, лишним это не будет, - ответили им представители Роспотребнадзора. - Главное, всем соблюдать масочный режим, социальное дистанцирование, не ходить, не гулять.

Сами кижингинцы, когда мы просили их про конину, сначала засмеялись, а потом грустно ответили:

- Им там, наверху, лучше знать. Может, и в самом деле, потроха покушать - и коронавирус уйдет. Мы уже на все готовы!

По данным на 14 мая в Кижингинском районе было зафиксировано 145 случаев COVID-19 в 42 очагах. Основное количество заболевших из Кижинги – это 65 человек, 58 - из Могсохона. Общее количество контактных лиц - 569. 35 человек сейчас находятся в обсерваторе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру