Упавшие в реку со снегохода туристы из Улан-Удэ обвинили во всем гида

Упавшие в реку со снегохода туристы из Улан-Удэ обвинили во всем гида
За форс-мажоры в экстремальных турах организаторы не хотят нести ответственность. Фото:инстаграм

Фотограф из Улан-Удэ Софья Найданова рассказала в инстаграме о недавнем походе на гору Мамай, который закончился совсем неудачно. Девушка вместе с со своим мужем Игорем упала с моста вместе со снегоходом, на котором они ехали. У парня в итоге – ушиб грудной клетки, у девушки – синяки. Найданова обвинила во всем гида Ингу Круглову, организовывавшую путешествие.

Софья Найденова. Фото: личный инстаграм

Пара поехала на Мамай 3 января. Ребят вместе с другими туристами забрасывали на Мамай на снегоходе. На нем самом ехали водитель, Софья и Игорь, на прицепленных санях – еще пять человек. На первом же мосту снегоход занесло, он упал вниз вместе с парой Найдановых. Высота в этом месте составляет примерно метр. Организатор тура Инга Круглова замыкала всю группу (снегоходов было несколько) и сам инцидент не видела.

- Муж упал на булыжник, он решил, что у него переломаны ребра, была очень сильная боль, - рассказала Софья. – У меня все полегче. Я боялась, что сверху на нас прилетят сани, но этого, слава богу, не случилось. Мы стояли по колено в воде, промокли. В воду попадали и наши рюкзаки с аппаратурой. Сами не могли выбраться. Нас вытаскивали с помощью большого шарфа.

Фотограф рассказала, что первую помощь упавшим оказали туристы из проходившей мимо группы. Они отвели пострадавших в соседнее зимовье, развели огонь, согрели ребят, высушили их одежду.

- Инга повела всех остальных наверх, она не забежала к нам, не спросила, как наше самочувствие. Никакой поддержки не оказала, - высказала свои претензии Софья. – С нами рядом был ее гид, но он все время молчал.

В итоге для Софьи и Игоря была организована эвакуация, на снегоходе их доставили к трассе и отправили на машине обратно в Улан-Удэ.

- Мы не высказывали никаких упреков, истерик не устраивали, - возмущается Найданова. – Но написали Инге: «У нас тур не состоялся, верните деньги». Гид сделать это отказалась, сказала: «У вас энергетика не такая была». Как так? Мой муж четвертый день лежит дома, почти не встает. Мамай мы не увидели, упали в самом начале. Мы не требуем компенсации. Но хотя бы верните деньги.

«МК в Бурятии» связалась с организатором Ингой Кругловой, которая была гидом тура.

- Я занимаюсь организационными вопросами в таких турах, - пояснила она. – Нанимаю автобусы, договариваюсь с человеком, который предоставляет мне снегоходы. Я не занимаюсь выбором снегоходов. Я не занимаюсь рассадкой, это делает водитель.

Круглова сообщила, что перегруженный снегоход в самом начале остановили, а туристов попросили идти пешком.

- Мы отправили за ними второй снегоход, чтобы подобрать тех, кого высадили. Но люди снова запрыгнули в эти сани. Когда водитель стал переезжать реку, видимо, у него заклинило руль, и машина начала заваливаться. Но в санях ехал гид, он заметил, что снегоход накренился. Остальные – нет. На снегоходе туристы едут, фотографируются, не следят за ходом движения, а надо быть предельно внимательным. Гид выскочил из саней, вырвал из саней одну девушку и стал держать сани. Благодаря ему, сани не перевернулись, и люди спокойно с них сошли.

По мнению Инги, ничего критичного в том, что снегоход перевернулся, не произошло.

- Да, они упали. Само падение не было таким ужасным. У них нет серьезных травм, есть ушибы. Но если я просто в снег упаду, у меня можно тоже зафиксировать ушиб.

По версии гида, она подъехала к пострадавшим уже через 15 минут.

- За мои 14 лет работы на Мамае такого никогда не было, чтобы туристы в реку падали, - поясняет она. – И когда я поняла, что это мои туристы – это было ужасно. Я подняла на уши весь Мамай. Связалась с доктором, вызвала его. Попросила хозяев зимовья, куда они отправились, максимально внимательно отнестись к туристам. Им было тепло, хорошо, комфортно. Я сняла одного гида с маршрута и посадила с ними: «Сиди с ними, следи за их здоровьем, какие потребности». Я же не сказала: «Бегите и сохните». Ничего срочного не требовалось, никаких вертолетов. Мы вызвали снегоход дополнительный, чтобы их вывезти. Поверьте, это дорогое удовольствие. И я наняла еще машину, чтобы эту пару отвезти в Улан-Удэ. Что я могла еще сделать в этой ситуации? В принципе, ничего глобально критичного, смертельного не произошло.

По поводу невозвращенных денег гид ответила так:

- Мне стали писать: «Эй, ты, вернула деньги, иначе мы тебя опозорим!», - говорит Инга. – Я отвечала: «Я готова идти на переговоры, если вы смените тон». Я не считаю, что ко мне нужно так относиться. Фактически я исправила и сгладила ситуацию. И такого отношения к себе я тоже не потерплю. Я понесла расходы дополнительные на них.

Круглова считает, что в ситуации виноват только водитель, и все претензии пострадавшие должны предъявлять ему.

- Но на самом деле есть такая практика в экстремальных условиях: «Ты здоров, и слава богу!». Кстати, на водителя пришелся основной удар, он пострадал гораздо больше. Ему требовалась первая помощь, а не им. Он действительно промок и ушибся. Но до последнего помогал.

Отметим, что ситуация на Мамае, хоть и обошлась без серьезных травм, показала – организаторы экстремальных туров не готовы нести ответственность за возможные форс-мажоры.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру