В школе № 1 села Петропавловка Джидинского района в Бурятии учительница дернула за больное ухо четвероклассника, дело дошло до полиции. «МК в Бурятии» пообщался и с педагогом, и с мамой пострадавшего мальчика.
10-летний Рома (имя изменено. – прим. ред.) перенес уже три серьезные операции на левом ухе. Последняя прошла в августе прошлого года. Роме предстоит замена барабанной перепонки. Но для этого его ухо должно находиться в покое примерно полгода. Чтобы наступила полная ремиссия, ребенок должен ни болеть респираторными болезнями, ни получать травмы.
8 февраля Рома отвлекся на уроке. Классный руководитель, которая стояла рядом, потянула левое (больное) ухо мальчика. Ребенка сначала осмотрела медсестра, потом - врачи скорой и даже судмедэксперты. Сейчас Рома лежит в детском отделении Петропавловской ЦРБ – ему назначили курс антибиотиков. Возможно, что школьника придется везти на допобследования в Улан-Удэ.
- Да, я потянула его за ухо, но это было сделано без какого-то злого умысла, - поделилась с «МК в Бурятии» учительница Арюна Галсанова (имя и фамилия изменены. – прим. авт). – Специально за больное ухо я ребенка, конечно, не дергала. Это рабочий момент во время урока, вот так случилось. Я очень сожалею об этом и публично извиняюсь перед ним и его мамой. Сразу после того, как я потянула ухо, я поняла, что совершила ошибку. Тут же извинилась перед Ромой в классе. Осмотрела его, ухо было не красное. Потом Рома спокойно ходила в столовую, я еще раз к нему подошла: «Как твое ухо?». Далее мальчик позвонил маме и пошел к медсестре, она не обнаружила никаких повреждений. Я в тот же день по телефону извинилась перед мамой Ромы.
- Потянули ухо из-за того, что Рома отвлекся на уроке?
- Нет, конечно. Я не могла дернуть его из-за этого. Это все продолжается с третьего класса. Он изо дня в день не выполняет домашние задания. В классе тоже ничего не делает. В лучшем случае, две строчки дома, две строчки – в классе. У меня нет никаких завышенных требований, но Рома не делает элементарные задания. Он не хочет заниматься, это раз. И мама не уделяет должного внимания своему ребенку, ссылаясь на разные причины. Это два.
- Вы пробовали с мамой говорить раньше?
- Да, конечно. Несколько раз я ей звонила по телефону, писала в вайбере, когда мальчик не делал домашние задания. Иногда фотографирую его тетради и отправляю ей. Вызывала к завучам школы, но она говорила: «Я не приду, мне некогда».
- Возможно, плохая успеваемость Ромы с тем, что он плохо слышит?
- Нет, конечно. Если ты плохо слышишь, скажи учителю, пересядь за первую парту. А так - все дети передо мной равны. Они кочуют с первого ряда на последний. Неделю сидят на первых партах, потом сдвигаются.
Мама мальчика собирается подавать по факту инцидента заявление в полицию
- Какое право имел учитель дернуть за ухо моего сына, зная заведомо, что ребенок болеет? – говорит Любовь (имя изменено. – прим. ред.). - Какое вообще право она имеет поднимать на него руку? У меня нет цели «впаять» учительнице какую-то статью. Цель – чтобы она понесла какое-то наказание.
Любовь признается, что она не знает, что точно произошло на уроке.
- То ли Рома не выполнил домашнее задание, то ли отвлекся, - говорит она. – Да, я не всегда могу проконтролировать, что он сделал, потому что много работаю, в том числе, и ночами. Факт в том, что сын недослышивает. Я говорю «стул», а ему кажется «стол». Если такое случается, то он останавливается и думает, что писать. И на уроке он задумался. Учительница увидела, что Рома не пишет, и дернула его за ухо. Это не мера воспитания! Она мне позвонила в тот же день, говорит: «Извините, я дернула вашего ребенка за больное ухо». У меня такие эмоции захлестнули. Она же знала, что Рома прооперированный. Мы после последней операции две недели в сентябре в школу не ходили, и я классной говорила об этом.
Мать школьника рассказывает, что, когда он вернулся домой, из швов стала сочиться сукровица. Любовь с Ромой поехали в скорую, там внесли запись и передали в полицию, как травму. В семью уже приезжали представители ПДН.
- На следующий день сын ушел в школу, я его сама отправила, как бы то ни было, - вспоминает женщина. - Вечером он плакал, ночью плакал, у Ромы были головные боли, головокружение. Вроде спит, а вроде плачет. Потом мне позвонили с ПДН. Попросили сына вызвать со школы, чтобы он прошел судмедэксперта. В Гусиноозерск я его возила на МСКТ. Теперь он лежит в больнице.
Любовь подтвердила, что Рома в последнее время учится плохо. По ее словам, раньше он успевал гораздо лучше. Часто участвовал в олимпиадах по ментальной арифметике, конкурсах и состязаниях, имеет много грамот. Ходит в музыкальную школу, где учится играть на баяне.
МВД Бурятии начало доследственную проверку по инциденту. Проверку также проводит министерство образования РБ.