К 13,5 годам колонии строго режима приговорил Верховный суд Бурятии местного жителя за убийство напарника по пилораме в пункте приема и отгрузки древесины на станции Загустай. Другой напарник, который помогал осужденному избавляться от тела, отделался условным наказанием.
Накануне работник пилорамы, уроженец Прибайкальского района, получил первую зарплату и предложил напарникам выпить. Застолье устроили в доме, предназначенном для проживания «иногородних». После нескольких рюмок у пострадавшего развязался язык, и он завил товарищам, что никакой он не разнорабочий, а сотрудник ФСБ под прикрытием и что он следит за каждым, в том числе и за ними.
Никто из компании на пьяный базар коллеги не повелся, кроме одного, который быстро схватил табурет и так же быстро сзади ударил «фээсбэшника» по темечку. Удар был достаточно сильный – табурет сломался, а на голове закровоточило. Мужчина от удара упал «на ягодицы», а очухавшись, принялся по ошибке ругать другого собутыльника, угрожая вечным заточением в тюрьме. Продолжалось это до тех пор, пока напрасно обвиненный в предательском ударе табуретом не схватился за тесак.
Это был один из четырех и самый большой нож на кухне, китайского производства и очень похожий на топорик. Мужчина с силой ударил им по ступне обидчика и начисто отсек большой палец, после чего пострадавший потерял сознание.
Он оттащил покалеченного работника в другую комнату и оставил на полу между двумя кроватями. А потом, как установил суд, решил завершить начатое - убить обидчика. Мотивом оказался страх получить новый срок за покушение на убийство собутыльника. Мужчина взял со стола другой нож, вернулся в спальное помещение и покончил с ним. Позже эксперты насчитают на теле жертвы не менее 20 ножевых ранений, многие из которых были смертельными.
Когда шок от содеянного прошел, убийца попросил одного из напарников, с которым они когда-то вместе сидели на зоне, спрятать тело. Они завернули труп в одеяло, скинули его через окно на улицу (чтобы не разбудить четвертого из своей компании, того самого, который ударил табуретом и скоро ушел спать), а потом сбросили в выгребную яму туалета глубиной 6 метров, замаскировав сверху туалетной бумагой.
Из всех улик преступления они избавились от ножей – сожгли в печке, а также замыли пятна крови. Отрубленный палец злоумышленники найти не смогли – он куда-то запропастился.
Кода утром пришли напарники, ничего такого подозрительного в привычной обстановке жилища они не увидели, если не считать отсутствие нового работника, который накануне проставлялся по случаю первой зарплаты на пилораме.
Отвечая на вопрос о том, где четвертый, мужики буднично рассказали, что будто бы накануне они повздорили, и он ушел и больше не вернулся. Как же он ушел, если, вон, в доме остались берцы, ватные штаны, бушлат и прочая одежда – на дворе почти зима, а на столе лежит его мобильный телефон? А вот, так, мол, и ушел, налегке и в тапочках.
Поскольку пропавший мужчина нигде не объявился, он был объявлен в розыск. Его искали полиция, военные, к мероприятиям были привлечены волонтеры «ЛизыАлерт». Собутыльники тоже всячески помогали, но придерживались условленной между собой линии поведения.
Правда всплыла на поверхность в конце ноября. В материалах судебного дела не указано, как тело пострадавшего было найдено на дне выгребной ямы. Зато выяснилось, что каждый из работников пилорамы – люди с надломленными судьбами, обремененные бытовыми и семейными проблемами, каждая из которых сама по себе способна затянуть человека на самое дно. И ведь затягивала. И не только фигурально.
Взять того же осужденного. В его «свободной» жизни не было ничего светлого. Он один тянул на себе свою большую и болезненную семью, которая в начале 2022 года потеряла в пожаре все свое имущество, включая крышу над головой.