Бывшего военного из Бурятии приговорили за сексуальное домогательство к несовершеннолетней

Мужчина вину не признал и заявляет, что его оговорили

В редакцию нашей газеты обратился осужденный исправительной колонии №8 строгого режима Республики Бурятия. 60-летний Александр Некипелов — бывший военнослужащий — приговорен к 13 годам лишения свободы по статье 132 УК РФ («Насильственные действия сексуального характера») в отношении несовершеннолетней. Как считает он сам — незаконно.

Мужчина вину не признал и заявляет, что его оговорили

История, обернувшаяся таким радикальным жизненным исходом, произошла два года назад. Летом 2021 года у Александра и его жены — тоже военной пенсионерки — гостили дети ее родной племянницы — девятилетний мальчик и десятилетняя девочка. Ребятишки, которые живут вместе с матерью в южном городе, сначала прилетели в Москву, потом — в сибирский городок, где провели у своей бабушки несколько дней, и затем — в Улан-Удэ.

— Здесь их встретил родной дядя и около семи часов вечера 14 июля привез к нам домой, — рассказывает Некипелов. — Тогда за столом собралось много народу: я, супруга, ее сестры, их мать, сами дети и их дедушка из Забайкалья. Я посидел с гостями, проводил тещу, жившую в другой половине нашего дома, и ушел спать, потому что с утра должен идти на работу. Я был начальником склада горюче-смазочных материалов на станции Дивизионная в ракетной бригаде и отслужил на этой должности 13,5 года к тому моменту.

Со слов военного, в дальнейшем события разворачивались следующим образом. Он проспал 2-2,5 часа, а когда проснулся около часа ночи, вышел из спальни и, проходя мимо детской, услышал странные звуки, напоминавшие плач. Они доносились из-под одеяла, под которым спала девочка. «Я подошел, откинул одеяло и увидел ее с телефоном, который издавал этот шум, — говорит собеседник. — Вика (имя изменено, совпадения случайны. — Прим. ред.) подскочила сразу же, побежала на кухню, где жена мыла посуду, и сказала: «Деда Саша напугал меня». На этом инцидент был исчерпан.

В два часа дня 15 июля мужчина отпросился с работы, чтобы купить фруктов и мороженого и затопить баню для маленьких гостей, от которой те отказались. А утром 16 числа проводил их с дедом в один из поселков Забайкальского края. До августа детишки гостили в той деревне…

…Прошло несколько месяцев. 7 декабря Александр с супругой похоронили ее маму, болевшую раком. Беда одна не пришла — через три недели подтянула за собой другую.

— Утром 28 декабря во дворе залаяла собака, — вспоминает Некипелов. — Я открыл дверь, а на пороге возник полицейский, сказал: «Поступило сообщение, что в вашем доме прописаны посторонние люди» и предложил проехать в участок. И хотя я показывал документы, подтверждающие, что здесь прописан только я сам с женой, и просил позвонить командиру воинской части, в 8 часов 15 минут меня отвезли в отдел полиции Советского района Улан-Удэ. Устроили обыск, взяли отпечатки, а спустя шесть часов предъявили обвинение по пункту «б» части 4 статьи 132 УК РФ («Насильственные действия сексуального характера»).

Заявление о том, что Александр Некипелов трогал Викторию (…), подала в правоохранительные органы ее родительница. В 14 часов 20 минут его доставили в следственный отдел по Советскому району, а после — по Железнодорожному. «Государственный адвокат появился через полчаса после того, как закончился допрос. Беседовал со мной минут десять вместо двух часов и, когда вышли в коридор, заявил: «150 тысяч рублей — и вы свободны».

По уголовному делу прошло 19 судебных заседаний, на которых дистанционно присутствовала мама Вики. И 26 июня 2022 года на одном из них привела в пример, по ее словам, «похожую» историю о дочери своей подруги. «В итоге же потребовала, чтобы «этот мужчина» выплатил 5 млн рублей, но попросила «не сажать его в тюрьму», даже отказалась подписывать обвинительное заключение, — продолжает рассказчик. — Взыскали с меня 300 тысяч рублей, а приговорили к 13 годам лишения свободы. И 9 декабря 2022 года перевели из следственного изолятора в исправительную колонию строгого режима».

За два года подследственный, а затем — осужденный отправил многочисленные обращения в следственные и контрольно-надзорные органы и нашего региона, и того, где проживает несовершеннолетняя с матерью. Подавал апелляционные и кассационные жалобы в органы судебные, писал письма в передачу «Человек и закон» и президенту России Владимиру Пyтину, поскольку уверен, что его оклеветали, дело «сфабриковали», а само разбирательство провели с обвинительным уклоном.

— По данным первой судебно-медицинской экспертизы, некий мужчина просто трогал девочку, когда лег на кровать, — подчеркивает осужденный. — А по данным второй, именно я грубо приставал к ней. Но если и впрямь сделал бы так, все, кто находились дома, узнали бы об этом. Та девочка даже не обращалась за медицинской помощью. Точную дату, когда она лишилась невинности, определить не могут. А вдруг это произошло давно? Не учитывают и тот факт, что ребятишки провели у родственника в Улан-Удэ три ночи после того, как вернулись из Забайкалья и прежде чем отправились домой. И за это время случиться могло все, что угодно.

(…) В виновность военнослужащего не верят ни сослуживцы (200 человек из воинской части составили коллективное письмо в его защиту), ни друзья, ни знакомые, ни тем более супруга.

— Откуда взялась эта версия, ума не приложу, — поделилась она с «МК в Бурятии». — Дети находились в одной из спален, и Вика не оставалась наедине с Александром. Он подошел, поскольку подумал, что она плачет. На следующий день вела себя нормально, и все было хорошо.

Женщина отмечает: долгое время девочка и мальчик жили с бабушкой, а с тех пор, как случилась вышеописанная ситуация, переехали к матери. «Растут сами по себе и, по всей видимости, не учатся в школе, а занимаются по Интернету, — говорит супруга осужденного. — Племянница не общается особо ни со мной, ни со своим отцом — моим братом, звонит ему, когда нужны деньги. На этот раз позвонила, чтобы сын и дочь отправились к дедушке на каникулы. Когда произошли все события, и мы сами попытались связаться с ней, пожаловалась следователю, что с нашей стороны поступают угрозы».

На этом попытки наладить коммуникацию прекратились, в отличие от попыток доказать невиновность и отстоять честь. «Я столкнулся с подобным беззаконием первый раз и не заслужил такого оскорбления в своем возрасте, — считает Некипелов. — Ибо воспитан совсем иначе и всегда был честным человеком. Никогда не допускал недостач на месте службы, имею медали, грамоты, поощрения, положительные характеристики от командования, участкового, своих соседей. У меня самого шесть внуков. Младшей — шесть лет, старшему — 22. Учится в военном училище, а зять участвует в специальной операции».

Сам Александр Некипелов в Российской армии с 1981 года, уволился в звании старшего прапорщика, является ветераном Вооруженных сил со стажем 41 год. Сейчас он устроился на работу в пенитенциарном учреждении. Но, по собственному признанию, хотел бы находиться на СВО с боевыми товарищами, чтобы защищать свою родину.

Комментарий

Сергей Федоров: «Забрать такое заявление уже нельзя…»

Частный адвокат осужденного отказалась давать комментарии по его уголовному делу корреспонденту нашей газеты. Ситуацию оценить согласился известный в Бурятии адвокат Сергей Федоров:

Сергей Федоров.

— Насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней или несовершеннолетнего (лица в возрасте до 18 лет) квалифицируются по п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ. Наказание — лишение свободы на срок от 8 до 15 лет. Насильственные действия сексуального характера в отношении малолетнего (лица в возрасте до 14 лет) квалифицируются по п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ. Наказание — лишение свободы на срок от 12 до 20 лет.

Также по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ как насильственные действия сексуального характера в отношении малолетнего квалифицируется любая, даже добровольная интимная связь с лицом в возрасте до 14 лет и любые развратные действия в отношении ребенка в возрасте до 14 лет.

«Забрать заявление» о совершении насильственных действий сексуального характера уже нельзя. Прекратить уголовное дело за примирением сторон или деятельным раскаянием невозможно. В настоящее время количество обвинительных приговоров по указанным выше статьям растет. Раньше нужны были действительно очевидные и неоспоримые доказательства виновности — такие, как совпадения ДНК на теле жертвы и подозреваемого, «насильственные» следы на теле жертвы, прямые улики, свидетельские показания и др. Теперь же достаточно заявление о совершенном преступлении с отметкой об ознакомлении со ст. 306 УК РФ («Заведомо ложный донос) и заключение психолого-психиатрической экспертизы «жертвы», где основной вопрос: «Склонен ли ребенок ко лжи?». Если нет, то вероятность признания виновности очень велика. Конечно, будут учитываться в том числе и косвенные доказательства, но таким вещам может и не придаваться большая значимость. 

Недавно был провозглашен достаточно суровый приговор в отношении престарелого мужчины, около 5 лет назад прикоснувшегося (по версии обвинения) к ягодицам ребенка, которая, к слову, является его соседкой. По версии обвиняемого, он увидел грязь и попытался стряхнуть с девочки. Она подросла, стала совершеннолетней, написала заявление. В итоге мужчина оказался на скамье подсудимых и получил достаточно суровое наказание. Он рассказал, что незадолго до доноса произошла ссора с семьей девочки, от которой поступали угрозы посадить мужчину.

Во избежание таких последствий в первую очередь нужно сразу обращаться к адвокату, понимать, что следователь, оперативник — это сторона обвинения, которая всегда занимает обвинительный уклон. На всякий случай нужно держать наготове сотовый телефон, пользоваться видеокамерой, диктофоном, чтобы зафиксировать возможные вымогательства со стороны «жертв», обращать внимание на объективные доказательства, например, наружное видеонаблюдение, которые могут свидетельствовать о вашей невиновности.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 15 марта 2023

Заголовок в газете: «Я подошел, откинул одеяло…»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру